Конспекты занятий в детском саду
Комплексные конспекты в ДОУ
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»
Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол
Март 1 неделя (27.02 - 04.03).
Тема: Милая, любимая, мамочка моя.
Задачи:
- Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
- Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им.
Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Понедельник 27 ФЕВРАЛЯ |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Моя мама - лучшая самая». Ц: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. |
Повторение стихотворений к утреннику с Настей Е, Полиной М, Артёмом К. |
Дежурство по столовой: «Сервировка стола». Ц: учить детей правильности сервировки стола. |
- картинки с изображением мам, - книги с иллюстрациями о мамах, - д/и: «Животные и их детеныши», «Увлекательная геометрия», «Пазлы». |
ОД ООД |
Познавательное развитие. Тема: «Спешит весна. Звенит капель!» Задачи: познакомить дошкольников с признаками весны, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (солнышко светит, появляются проталины и т. д.). Материал: куклы - силуэты и одежда для них; Незнайка и его друзья, цветные часы «Времена года». |
||||
Прогулка |
Наблюдение за кошкой. Ц: продолжать знакомить с особенностями кошек. П/и «Кошка и мыши» (Уланова, с., 31). Ц: учить бегать легко, имитируя звуки. Пальчиковая игра «Пирог» (Уланова, с., 74). |
Упражнять Тимура, Камиллу, Настю Е, Артёма К. в прохождении под низкими воротиками. |
Д/и «Назови кошку». Ц: придумывание клички. Труд: сбор игрушек после прогулки. Ц: выполнение поручения. |
Картинка с кошкой. Дуги, маски кошки и мышей. Обручи, скакалки. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам. |
Закрепить названия геометрических фигур с Дианой, Лизой Б, Арсением. |
С/р игра: «Дочки-матери». Ц: учить взаимоотношениям в семье. |
- Мебель, посуда, куклы. - книга с иллюстрациями к стихотворению. - геометрические фигуры. |
|
Прогулка |
Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. П/и «Через ручеёк». Цель: формировать умение изображать определённые действия. |
Упражнять в перепрыгивании через канат Лёву, Аделину, Полину Р. |
Д/и «Чудесный мешочек». Ц: учить называть предметы, угадывая их на ощупь. |
- мешочек с предметами. - канат. - карандаши для рисования. |
|
Взаимодействие с родителями: Папка - передвижка «Будьте осторожны с огнём». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Вторник 28 ФЕВРАЛЯ |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме». Ц: развитие связной речи у детей. Пальчиковая игра «Печем блины». |
Повторение с Верой, Лёвой, Варей текстов песен. |
Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь. |
- фото «Моя любимая мама». - картинки с отличиями. - конструктор. |
ОД ООД |
Речевое развитие. Тема: Составление рассказа «День рождения Тани». Задачи: учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему. Образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия. Материал: полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился». |
||||
Прогулка |
Наблюдение за корой деревьев. Ц: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание. |
Упражнять в беге змейкой между предметами Лизу П, Диану, Лёву. |
Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев. Ц: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем. Труд: сметание листиков в кучу. Ц: учить трудиться вместе. |
- Веники, грабли. - кегли, - обручи, рули. Мелки для рисования. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: развивать память, речь, умение читать стихи. |
Упражнять в рисовании вазы с цветами Лизу Б, Серёжу Г, Варю, Серёжу Я. |
Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными. |
- Мебель, посуда, кондитерские изделия. - листики, карандаши. |
|
Прогулка |
Наблюдение за погодой. Ц: развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны. П/и «Подбрось и поймай». Ц: улучшать координацию движений. |
Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Соню, Арсения, Марка, Катю. |
Д/и «Четвёртый лишний». Цель: продолжать учить находить называть лишний предмет, объясняя почему. |
- предложить раскраски с матрёшками. - предложить настольные игры: «Подбери цвет», «Пазлы». |
|
Взаимодействие с родителями: Памятка «Почему необходима световозвращающееся повязка». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Среда 1 МАРТА |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Профессия моей мамы». Ц: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Стихотворение М. Родиной «Мамины руки». |
Упражнять в назывании частей суток Арсения, Веру, Лизу Б. |
Д/и: «Животные и их детеныши». Ц: Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы. |
- картинки с профессиями. - картинки части суток. - шнуровки. |
|
ОД ООД |
||||||
Познавательное развитие. РЭМП. Тема: «Сравнение по высоте». Задачи: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте. Материал: картинки с изображением лета и зимы (пейзажи), сюжетные картинки.7 столбиков разной высоты, картонная полоска. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки. П/и «Великаны - карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого шага. П/и «Птичка в гнёздышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. |
Упражнять в разных видах ходьбы Тимура, Серёжу, Лизу П, Диану. |
Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку. Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе. |
- обручи. - кегли, рули, машины. - веники, грабли. |
||
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Игра: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» |
Закрепить названия профессий с Виолеттой, Камиллой, Аделиной, Серёжой Г. |
Д/и «Оденем куклу на прогулку». Ц: закрепить название одежды по сезонам. С/р игра: «Кукла заболела». Цель: обогащение и развитие игровых умений по сюжету. |
- одежда для куклы. - одежда для врача, инструменты медицинские, скорая помощь. |
||
Прогулка |
Наблюдение за снегом. Ц: показать детям, что происходит со снегом в конце зимы. П/и «Найди свою пару». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару. |
Упражнять в назывании мебели Настю Е, Марка, Настю М, Илюшу. |
Д/и «Когда это бывает?» Ц: закреплять знания детей о частях суток. Центр «Книги» - предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам. |
- картинки мебели. - клей, кисточки, цветная бумага. - картинки части суток. |
||
Взаимодействие с родителями: Побеседовать с родителями по индивидуальным вопросам. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Четверг 2 МАРТА |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Как можно поздравить маму и бабушку?» Ц: Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке. |
Упражнять в нахождении предметов похожих на овал Варю, Лизу Б, Илюшу, Вову. |
Центр «Природы» - предложить протереть листики от пыли. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. |
- картинки с предметами. - тряпочки, щётки, вода. - д/и: «Увлекательная геометрия, «Блоки Дьенеша. |
ОД ООД |
|||||
Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветы в вазе», Задачи: Учить рисовать вазу с цветами с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, ритма. Материал: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за дорогой. Ц: помочь детям понимать дорожную символику (дорожные знаки). П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Ц: различать сигналы светофора. Труд: собрать игрушки после прогулки. Ц: приучать к совместному труду. |
Закрепить правила дорожного движения с Вовой, Дианой, Арсением, Настей М, Катей. |
Ситуативная беседа «Как правильно вести себя на улице». Ц: продолжать знакомить с правилами поведения на улице. Игровая ситуация «Научим куклу Катю складывать вещи». Ц: продолжать учить детей правильно складывать одежду в шкафчик. |
- круги красный, жёлтый, зелёный. - рули, коляски, куклы. - дорожные знаки. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Ц: прививать любовь к маме через художественное произведение. |
Закрепить проговаривание звуков: д, т с Настей М, Виолеттой, Лизой П. |
С/р игра «Магазин». Ц: продолжать учить детей вести диалог друг с другом во время игры, пользоваться предметами - заместителями. |
- атрибуты к игре «Магазин» - касса, продукты, сумки, деньги. - фотографии мам. |
|
Прогулка |
Наблюдение за погодой в вечернее время, сравнивание утренней и вечерней погоды. Ц: учить находить изменения в погоде. П/и «Солнышко и дождик». Ц: менять движения по сигналу. |
Упражнять в прыжках на двух ногах Камиллу, Соню, Илюшу, Катю. |
Труд: предложить разложить конструктор по видам после мытья. |
- картинки: солнышко, тучка. - шнуры 5 штук для перепрыгивания. - конструктор. |
|
Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Как правильно одевать детей по погоде». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Пятница 3 МАРТА |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Чтение р. н. сказки «Бабушка, внучка да курочка». Ц: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы. |
Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу Диану, Камиллу, Вову, Илюшу. |
КГН «Покажем кукле Кати, как правильно держать ложку». Цель: закрепить навык пользования ложкой. |
- геометрические фигуры. - книга для рассматривания иллюстраций по сказке. - Предложить пластилин для лепки по замыслу |
ОД ООД |
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация: Тема: «Сосульки на крыше». Задачи: Продолжать учить резать ножницами, вызвать интерес к вырезанию сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Материал: листы бумаги жёлтого, оранжевого цвета для стен дома, прямоугольники красного, синего цвета для крыш, прямоугольники белого цвета для сосулек. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать бережное отношение к труду людей. П/и «У медведя во бору». Ц: учить произносить текст и делать движения по нему. П/и «Бездомный заяц». Ц: развивать ловкость и внимание. |
Упражнять в подпрыгивании вверх на двух ногах Артёма К, Катю, Диану, Аделину, |
Д/и «Кому это принадлежит?» Ц: по картинке угадывать, кому принадлежит инструмент, человеку какой профессии. Труд: собрать на участке веточки и бумажки. Ц: прививать желание помогать взрослым. |
- картинки с инструментами. - мячик на резинке. - обручи, маска медведя. - рули, куклы. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов). |
Закрепить название одежды с Арсением, Настей Е, Лёвой. |
Игровая ситуация «В гости к бабушке». Ц: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог. |
- картинки с одеждой. - автобус, руль, билеты, угощение для бабушки. |
|
Прогулка |
Наблюдение за кустарником. Цель: развивать наблюдательность, что происходит с кустарником весной. П/и «Паровоз» Цель: учить двигаться в разных направлениях и темпе. |
Упражнять в разных видах ходьбы Виолетту, Серёжу Я, Диану, Веру. |
Пальчиковая гимнастика: «Это я». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топтоп. Ох устали вытрем лоб! |
Центр «Конструирования» - предложить построить из кубиков постройки «Печь», «Изба», «Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу. |
|
Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка». |
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду