Конспекты занятий в детском саду
Комплексные конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»
Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ д/с №21 «Сказка» г. Старый Оскол
Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны» (.doc)
Февраль (Профессии людей) 1 неделя (30.01-03.02)
Тема: «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»
Цель: Расширять представление детей о своей стране, ее широких просторах. Воспитывать любовь к Родине.
Итоговое мероприятие: Вечер памяти «Мой дедушка» Создание фотоальбома
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
ПОНЕДЕЛЬНИК 30 ЯНВАРЯ |
I половина дня |
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Утренняя гимнастика, Бодрящая гимнастика после сна. Центр «Наука и познание» - рассматривание и обсуждение фотографий и иллюстраций о годах ВОВ, знакомство с историей. З: воспитывать интерес к истории своей страны. |
Д/и «Сложи герб из фрагментов» - спос-ь закр-ию знаний о гербе города - Камилла, Артем, Марк. |
Полив и рыхление комнатных растений. Ц: развивать трудолюбие, желание ухаживать за растениями. Ц: Познакомить с растением фиалка. |
Картина «Защитники Отечества» Фотографии для альбома «Мой дедушка». Иллюстрации по рассказу «Защитники Брестской крепости» Центр «Природа»: Палочки для рыхления. Лейка. |
ОД ООД |
Познавательное развитие. Тема: «Лютень». Ц: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; закрепить знание о приметах времен года; воспитывать дружеское взаимоотношение, взаимовыручку, культуру поведения. |
Картинки предметные варежки, шуба Сюжетная картинка: «Зима в лесу» Кукла Маша |
|||
Прогулка |
Наблюдения за небом Ц: расширять знания о неживой природе. Поговорки и пословицы: «Вьюги да метели под февраль полетели». «Мороз не велик, да стоять не велит». П/и «Лохматый лес». Ц: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быть ловкими. Игры со снегом. П/и «Найди Снегурочку» Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве |
Развить умения метать снежки точно в цель - Ксюша, Аделина, Артем, Сережа. Расчистить дорожку к веранде (по шире). Ц: учить радоваться и гордиться своим трудом. |
Исследовательская деятельность: Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Д/и «Какое время года?» Ц: закрепить знания о временах года. Зимняя забава. |
Маска собаки, кукла Снегурочка, сосуд с водой. |
|
II пол. дня |
Рассматривание плаката о военных профессиях. Чтение стихотворения «Малая Родина» («Нравственно-патриотическое вос-ие с.106»). З: формировать понятие «Малая Родина», воспитывать патриотические чувства. с/р «Строители» Ц: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности. |
Учить складывать вещи после игры «Дочки - матери» - Диана, Настя, Лиза. |
Рассматривание иллюстраций на военную тематику к художественным произведениям, обогащать словарный запас детей. |
Центр «Игра»: костюм строителя, Инструменты, модули Центр «Творчества»: раскраски на военную тематику. |
|
Прогулка |
Наблюдение за вечерни небом (отметить изменения вечернего неба). Зимняя забава «Снежки и ветер». Ц: развитие двигательных навыков (с.134, орг. дея-ть на прогулке). |
Назвать признаки зимы - Артем, Полина, Камилла. Ц: расширить представления об особенностях зимы. |
Повторение правил поведения на прогулке - осторожное обращение со снегом во время игры. |
Атрибуты к игре: ленточки, шуршалки |
|
Взаимодействие с родителями Экологическая акция «Поможем птицам». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
ВТОРНИК 31 ЯНВАРЯ |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Мой любимый город - Старый Оскол». З: сформировать чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым, формировать понятия «город» (с.91 «Патриотическое воспитание», с.106) |
Вспомнить название своего микрорайона, адрес проживания - Артем, Камилла, Вова. |
Чтение стихотворения «Девочка чумазая». З: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. |
Рассматривание иллюстраций о родном городе. Фотографии - альбом «Старый Оскол» |
ОД ООД |
Развитие речи. Тема: |
||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника З: показать детям знание и особенности трудовых дел дворника З: воспитывать уважение к труду людей. П/и «Найди Снегурочку» Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве. М (п) и «Ты сейчас в лесу». З: учить действовать в соответствии со словами. |
«Нарисуй дерево» - упражнять в рисовании дерева на снегу - Полина, Сережа, Арсений. Расчистить дорожки к веранде. Слепить петушка, раскрасить красками, украсить кусты льдинками. |
Минутка безопасности: во время игры в снежки, катание на санках, быть аккуратными. |
Атрибуты: Маски, санки, краски, лопатки, палочки, ведерки; Краски, сосуд с водой, формочки - льдинки. |
|
II пол. дня |
Чтение стихотворения «Родная сторонушка» (с.107 «Нравственно-патриотическое воспитание»). З: познакомить с новым стихотворением, дать понять детям, что вспоминают люди русские, покинув свою родину. С/р «Зоопарк» (в Старом Осколе). Ц: способствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде; умение рассказывать о них; воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботу о них. |
Упражнять в лепке птички из целого пластилина - Лев, Аделина, Варя. |
Центр «Музыки» - слушание аудиозаписей гимна России, народные мелодии. |
Центр «Игра»: игрушки - животные, пластилин |
|
Прогулка |
Отметить изменение погоды по сравнению с утренней прогулкой - развивать наблюдательность. П/и «Попади в обруч». З: развитие меткости (с.129 прогулки). Зимняя забава «Снайперы» З: развивать меткость, глазомер, (с.119). |
Прыжки на одной ноге с чередованием - Диана, Илья, Катя. Физические упражнения: перелезть через сугробы. |
Атрибуты к игре: Обручи, мячи, шары |
||
Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к участию в создании рисунков, поделок на военную тематику. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
СРЕДА 1 ФЕВРАЛЯ |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми об истории образования города Старый Оскол в 1596 г., о том, как он выглядел на фото в те давние времена. Рассматривание старых фото г. Старый Оскол. |
Упражнять в составлении описательных рассказов по картинке - Полина, Артем, Диана. |
Ситуация «Почему люди зимой не мерзнут?» З: учить детей рассуждать, развивать связную речь. |
Д/и «Где что лежит?». (с. 84 прогулки). Дежурство по столовой. З: учить сервировать стол; ложки, вилки, салфетки. |
ОД ООД |
РЭМП. Тема: «Сравнение по длине». Цель: уточнить понимание слов «длинный», «короткий»; закрепить умение сравнивать по длине, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя; закрепить знание следования цифр от 1 до 6; тренировать речь, мышление, воображение, внимание, сформировать опыт самоконтроля. |
Карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно; полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, 6 полосок разного цвете и разной длины |
|||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах. Пословица: «Февраль силен метелью, а март - капелью». Вспомнить стихотворение С. Маршака «Дуют ветры в феврале». П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: научить двигаться в разном темпе, менять направление; упражнять в произношении звуков. Предложить детям нарисовать машину на снегу. |
Упражнять в метании шишек в цель - Сережа, Захар, Виолетта, Лиза. Вместе с воспитателем слепить постройки раскрасить красками. З: доставить детям радость и хорошее настроение. |
Д/и «Кто чем питается?». З: закрепить знания о домашних животных (с.146 прогулки). |
Игры с выносным материалом: ведра, совочки, лопатки, ленточки, краски, сосуд с водой. |
|
II пол. дня |
Рассматривание альбома с фотографиями г. Старый Оскол, с природой родного края. Слушание записи песни «Какой красивый город Старый Оскол». С/р «Юные водители». Ц: продолжать учить детей играть дружно, действовать по правилам игры, соблюдать правила дорожного движения. |
Упражнять в произношении звука «ж», «с» - Полина, Лиза, Сережа. |
Игра-ситуация «Посиделки». Ц: приобщать детей к русским традициям, прививать любовь к народному слову, побуждать к импровизации в инсценировке потешек «Куда Фома едешь?», «Котякотенькакоток». |
Центр «Игра»: Центр «Творчества» - лото, мозаику, шнуровки для развития мелкой моторики рук и творческого воображения. |
|
Прогулка |
Наблюдение за ветром. Ц: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о ветре, его силе П/и «Ловишки с ленточками». З: учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга (с.45, Уланова). |
«Назови зимние месяцы» - Полина, Соня, Варя. Ц: учить по приметам называть зимние месяцы. |
Экспериментирование: определение направления и силы ветра с помощью вертушек и султанчиков. |
Атрибуты: Вертушки, султанчики, маски, рули, палочки; ленточки. |
|
Взаимодействие с родителями Оформление уголка для родителей на тему «Февраль - последний зимний месяц». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
ЧЕТВЕРГ 2 ФЕВРАЛЯ |
I половина дня |
Утренняя гимнастика Рассматривание проспектов, фотографий с изображениями крупных предприятий нашего города: АТЭ, ОЭМК, «Славянка», ремзавод, СГОК и ЛГОК. |
Упражнять в умении соотносить количество предметов с количеством точек - Марк, Вова, Полина. |
Чтение стихотворения Л. Разумовой: Я дружу немножко, Со столовой ложкой. Только ротик открываю, Ложка с кашей заезжает. Плюх! Ко мне на язычок, Щечки дружно Чмок - Чмок! Все довольны: я, мой ротик И мой сытенький животик. |
Д/и «Один - много». Завод - заводы; музей - музеи; ветераны - ветеран; улица - улицы; парк - парки; театр - театры; награда - награды. |
ОД ООД |
Рисование. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири». З: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках; строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тел и окраску. Совершенствовать технику рисования красками; свободно держать кисть. Развивать чувство цвета и формы. |
Игрушка - птичка - Снегирь; материалы, оборудование. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за поведение птиц. З: формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам. П/и «Охота на зайцев». З: развивать ловкость, быстроту реакции (с.61прогулки). П/и «Найди свою пару». Ц: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару. |
Учить перешагивать через дорожку узкую и широкую - Ксюша, Настя, Сережа, Артем. Уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться |
«Придумай предложение» - учить придумывать предложения со словом «снег». Ц: развивать мышление, фантазию. |
Атрибуты к игре: маски зайцев, двух морозов; Лопатки, ведерки, формочки, палочки. |
|
II пол. дня |
Хождение по массажным дорожкам. Слушание песни «Бравые солдаты» (Филиппенко А., слова Волгиной Т.) С/р «Больница». З: учить отражать знания о профессии врача; играть дружно, используя предметызаменители. |
Словесная игра «Посчитай от 1 до 6 зверей» (один бурый медвежонок, два бурых медвежонка…) |
Д/и «Зима - это хорошо или плохо» З: учить устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. |
Центр «Игра»: Центр «Творчества» - раскраски военной техники: самолеты, танки, грузовики. |
|
Прогулка |
Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? |
«Назови зимние месяцы» - Полина, Соня, Варя. З: учить по приметам называть зимние месяцы. |
Безопасность «Опасные ситуации дома». З: формировать безопасные правила поведения дома. |
||
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
ПЯТНИЦА 3 ФЕВРАЛЯ |
I половина дня |
Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа с детьми о том, что 5 февраля День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков. В этот день поздравляют ветеранов, дарят им цветы, благодарят за то, что они защитили нас от врагов. |
Повторить домашний адрес - Захар, Полина, Марк, Настя. |
Д/и «Кто больше вспомнит?». З: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса: Метель - метет, вьюжит, кружит; Дождь - льет, моросит, капает, накрапывает; Ворона - летает, каркает. |
Центр «Творчества» - раскрашивание военной техники, которая помогала солдатам на войне: самолеты, танки, грузовики. |
ОД ООД |
Аппликация. Тема: «Избушка ледяная и лубяная». З: учить детей создавать на одной основе разные образы сказочных избушекледяную для лисы, лубяную для зайчика. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств. Художественной выразительности. Воспитывать интерес к народной культуре. |
Иллюстрации «Сказочные домики», игрушка - заяц; |
|||
Прогулка |
Наблюдение за синицами. З: продолжать знакомство с многообразием зимующих птиц; замечать характерные особенности, строения. П/и «Воробышки и автомобиль». З: учить изображать признаки птиц, действовать по сигналу. Зимняя забава «Пробеги и не задень». З: развивать ловкость движения. |
Упражнять в скольжении по ледяной дорожке - Варя, Соня, Лев, Арсений. Отчистить одежду друг друга от снега; кормление птиц на участке несоленым салом, хлебными крошками, семечками. |
Знакомство с приметами: снег прилипает к деревьям - к теплу; иней на деревьях - к морозу. Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка». |
Санки, маски, рули, кегли, краски сосуд с водой. Самостоятельные постройки на снегу. |
|
II пол. дня |
Предложить детям рассмотреть флаг и герб Старого Оскола, фото мэра города. З: познакомить с гербом и флагом Старого Оскола, дать представление о том, кто такой «мэр города». С/р «В магазин привезли продукты». З: учить детей правильно выполнять обязанности и роли в игре, соблюдать доброжелательные отношения друг к другу. |
Закрепить умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность движения у детей - Соня, Сережа, Лиза, Виолетта. |
Центр «Музыки» - слушание аудиозаписей гимна России, народные мелодии. |
Центр «Игра» |
|
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника. З: воспитывать уважение к труду взрослых. Загадка: Он с утра пораньше встанет, Лопату в руки возьмет, Тротуар почистит, И весь двор уберет? Русская народная игра «Картошка». З: учить перебрасывать мяч (с.109 прогулки). |
Предложить Диане, Илье, Сереже ножницы для самостоятельной деятельности. |
Ситуативный разговор: - Какие места ты любишь посещать в нашем городе? - За что ты любишь свой город? Предложить нарисовать свой город, используя карандаши, краски, фломастеры. |
Центр «Игра» - Д/и «Кому что нужно для работы». З: закрепить знания о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. |
|
Взаимодействие с родителями Семейный маршрут. Предложить родителям посетить вместе с детьми памятники, красивые места нашего города. Поручить родителям, совместно с детьми сфотографировать понравившиеся места. |
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду