Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Гном»

Баранова Татьяна Григорьевна, воспитатель МДОУ д/с №10 «Россияночка» г.Семенов

Цели:

- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.

- Продолжать учить детей считать предметы, определять количество словами «один-много».

- Закрепить знания детей о цифре «1» как знаке, обозначающем количество.

- Ввести в активный словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения.

- Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки».

- Упражнять в рисовании кистью, аппликации.

- Развивать чувство ритма, темпа.

- Развивать мелкую и общую моторику.

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание самостоятельно складывать на место игрушки и учебный материал.

Оборудование:

- Игрушка «Гном».

- Картинка с нарисованными стаканчиками с разным количеством карандашей в них. Цифры «1».

- Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, груша, морковь, яблоко, клубничка.

- Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти.

- Силуэтные изображения гномов разного размера.

- Черно-белый рисунок дома для гнома и соответствующие цветные детали.

- Картинка гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши.

- Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки.

- Картинка с дорожками разной формы, карандаши.

- Металлофоны.

- Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Сюрпризный момент «Позовите гостя»

- Наш гость очень маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи пожалуйста!»

Гномик - очень маленький,

Но зато - удаленький!

Улыбается игриво;

Умный, добрый и красивый!

- Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!»

Дидактическая игра «Что в мешке у гнома?»

- Вот гном и мешки. Сколько гномов? Один гном. А сколько мешков? Много мешков. Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома.

Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.

Дидактическая игра «Сколько карандашей»

- Гном очень любит рисовать. Вот у него стаканчики с карандашами. Найдите стаканчик с одним карандашом. Обозначьте его цифрой «1». А сколько карандашей в других стаканчиках?

Рисование «Борода гнома»

Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.

Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»

- Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.

Слушание музыки «Шествие гномов» Э. Грига

Сначала дети слушают музыку сидя, затем ходят в разных темпах, соответственно темпу музыки.

Рисование «Проведи гномов домой»

- Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите гномов по дорожкам. Старайтесь, чтобы карандаш не выходил за пределы дорожки - ведь вокруг дорожек болото и колючие кусты, гномы не хотят испачкаться или поколоться.

Конструирование «Дом для гнома»

На лесной опушке - домик

В нем живет веселый гномик.

Волка не боится гном -

Крепкий он построил дом.

Дом забором обнесен,

На двери табличка - гном.

- Давайте построим гному дом. Берите детали и прикладывайте их в нужное место.

Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»

В кармане у гнома Аркашки

(Хлопки в ладоши)

Вечно копятся бумажки:

Фантики, билеты -

(Сжимание и разжимание пальцев рук)

Все, что есть на свете.

Раз, два, три, четыре, пять -

(Потирание каждого пальца)

Нам всего не сосчитать!

Аппликация «Одень гнома»

- Подберите гному колпачок и рубашку такого же цвета, какого у него штанишки.

- А теперь приклей колпачок и рубашку в нужное место с помощью клеящего карандаша.

Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»

- Сосчитайте гномов. Сколько у каждого из вас гномов? Три гнома. Гномы одинаковые или разные? Разные. Расставьте гномов по росту - сначала самый большой, потом поменьше и самый маленький. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома?

Динамическая пауза «Жил в лесу дремучем гном»

Дети под музыку проходят по корригирующей дорожке, скамейке, туннелю.

Музыкально-ритмическое упражнение «Есть на свете гномики»

Дети отбивают ритм на металлофонах.

- Гному пора уходить. Давайте попрощаемся с ним, скажем: «До свидания, Гном!»