Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Интегрированная НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Кузя в гостях у детей»

Адаменко Вероника Владимировна, воспитатель МДОБУ
Д/С №17 «Жемчужинка» г.Минусинск, Красноярский край

Цель: помочь детям понять важность их гражданских прав, значимость неповторимости и

уникальности каждого человека в его имени и фамилии.

По поставленной дидактической цели данная НОД относиться к занятиям на закрепление и обобщение ранее приобретённых знаний

По содержанию знаний данная НОД является интегрированной (была использована интеграции таких образовательных областей: как «познавательно-речевое развитие», «социально-личностное развитие», «художественно-эстетическое развитие»)

Форма организации НОД: занятие - игра с использование социоигровых технологий

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие».

Задачи:

  • закрепить знания о том, что свидетельство о рождении является официальным документом для ребёнка;
  • довести до сознания детей, что каждый ребенок, появившиеся на свет, имеет права, которыми он может пользоваться, и которые его защищают;
  • продолжать знакомить детей с происхождением русских фамилий

Образовательная область «Социально-личностное развитие».

Задачи:

  • формировать интерес к социальным событиям;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям

Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие».

Задачи:

  • расширять представление о способах общения со взрослыми и детьми, обращения к человеку по имени или по фамилии;
  • развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать свое отношение к окружающему, находить для этого различные речевые средства;
  • активизировать словарь: тезка, именины, право, обязанность

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • закреплять умение детей на основе полученных ранее приемов создавать подарки для друзей,
  • развивать умение быть аккуратным и доводить начатое дело до конца

Образовательная область «Физическое развитие».

Задачи:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений по словесному сигналу;
  • закреплять умение находить и называть пространственное расположение изображений сказочных героев;
  • продолжать формировать чувство времени;

Дети с демонстративным поведением и застенчивые, обидчивые (не только нарушения речи, но и ЗПР)

Предварительная работа: беседы «Наши имена», «Наши фамилии»; обыгрывание ситуации «Знакомства»; совместная поисково-исследовательская деятельность детей и родителей по теме «Что означает мое имя и фамилия?»; совместное творчество детей и родителей «Мои права»; рисунки детей «Моя семья»; словесные игры по теме «Имя»; ЧХЛ: Н. Носов «Приключения Незнайки», Ш. Перро «Золушка», Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»; настольные игры: «Назови ласково», «Собери цепочку».

Ход НОД

1. Организационный момент: дети входят в зал, здороваются с гостями.

Звучит музыка «В гостях у сказки», педагог собирает детей в круг и сообщает, что сегодня действительно придет сказка в гости, а вернее герой одной сказки, а какой дети узнают, послушав стихотворение и закончив его:

Стоит таинственный сундук, а в нём слегка:

Тук - тук! Тук - тук! Доносится по вечерам,

А рано утром: Трам-тарам!

Живёт за теплою трубой хозяин дома...(домовой)

Педагог: а кто такой домовой? какого домового знаете вы? (ответы детей) Кстати, домовенок Кузя у нас именинник - у него недавно был день рождения.

(звучит кашель и чихание, слышаться слова «Ой беда-беда, огорчение» и в группу вбегает Кузька).

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки!

Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня - Кузьмой

А тебя-то как зовут, расскажи-ка, ты, мой друг!

Социоигра «Назови свое имя»

- Меня зовут Данилушка - светлая головушка!

- Кристиною зовут меняв группе радость от меня, потому что мое имя означает «посвященная на хорошие дела»!

- Данилом меня зовут, каждому я в группе друг! А имя мое означает «оберегающий ангелом-хранителем»

- Зовут Костею меня - не подведу я никогда, потому что имя мое означает «постоянный», «стойкий»

- Данилом зовут меня - в нашей группе все друзья!

- Артемом зовут меня - здоровья всем желаю я и имя мое означает «здоровый»

- Давидом все зовут меня, в группе любят все меня, потому что имя мое означает «любимый»!

- Вероникой зовут меня, всем дарю улыбку я! А имя мое означает «несущая победу»!

- Зовут Максимом меня, люблю сюрпризы очень я! А имя мое означает «величавый», «самый большой»

- Ульяною зовут меня, желаю счастья всем друзья! И имя мое означает «счастье»

- Вадимом все зовут меня - люблю всех вас, ребята, я! А имя мое означает «приносящий мир»

- Ну а я Алина, я как ягодка малина! А имя мое означает «благородная»

- А я Кузьма, мое имя означает «устроитель порядка»

2. Основная часть

Кузьма: какие у вас разные, красивые имена! Но оказывается, что в вашей группе есть три мальчика, у которых одно имя «Данил». Это потому что они родственники? Или что ли братья?

Педагог: Ребята, кто приходятся наши мальчики друг другу? Объясните Кузьме, что означает слово «тёзка» (ответы детей).

Игра «Мои права»

Педагог: Ребята, вы сами выбирали себе имя? Кто дает нам имя? (родители). Действительно, как только ребенок появляется на свет у него появляется право на имя. Кузя, а ты знаешь, какие еще права получают дети при рождении?

Кузя: Знаю! В народе говорят, что когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу (ответы детей: фамилию, свидетельство о рождении, где записаны дата рождения и родители, гражданство)

Педагог: Ребята, давайте покажем и расскажем нашему Кузе, какими правами дети могут пользоваться уже при рождении. Предлагаю разделиться на три команды с помощью цветных шнурков (дети выбирают себе шнурок, находят свою команду)

Педагог: (перед тем, как дети займут места за мольбертами, педагог спрашивает какие бывают права, дает задания для всех команд) «Задача первой команды: выбрать из конверта и поместить на доску картинки-символы, обозначающие права детей, которыми пользуются дети, и рассказать о них. Задача второй команды: выбрать и поместить на доску права-символы, которые детей защищают и также рассказать о них. Задача третьей команды: выбрать и поместить на доску картинки - символы, на которых изображены обязанности детей и рассказать о них (во время рассказа одной команды остальные две подходят и проверяют)

Игры «Будь внимателен» и «Придумай герою фамилию»

Педагог: (подходят с детьми к домовенку) Кузьма, чего задумался?

Кузьма: да я вот все растолковать не могу, что это за такое право «на фамилию» и зачем оно нужно (ответы детей). Фамилия - это имя семьи человека. Она передается по наследству из поколения поколению. По фамилии можно было узнать, чем люди занимались, их профессию или место рождения.

(звучит волшебная музыка, Кузьма суетится, бежит к своему сундучку, подносит его к уху, заглядывает в него со словами «Ой, беда, беда, огорчение»)

Педагог: Кузя, что случилось?

Кузьма: Сказки расшумелись, просятся с ребятами поиграть! Не могу удержать их! Помогите!

Педагог: поиграем со сказками? Чтобы выполнить задания, которые придумали для нас сказки, нам понадобятся две команды. Рассчитайтесь на «первый-второй» (команды подходят к экрану и садятся на две лавочки)

- Когда Кузя откроет свой сундучок, на экране сразу начнут появляться герои сказок. Их изображения будут на экране несколько секунд, после они будут исчезать. Задача для первой команды: как только на экране появиться герой сказки, который назван именем человека, вы должны будете хлопнуть в ладоши. Вторая команда, задание для вас: вы должны топать ногами только в том случае, если увидите на экране персонажа с придуманным сказочным именем, не существующим в реальной жизни людей.

Кузьма: а теперь сказочные задания усложняются! (педагог просит поменяться места команды)

«Мой сказочный сундучок будет сейчас показывать вам изображения различных сказочных героев, а каждая команда должна как можно больше придумать им фамилий. Фамилии сказочным героям можно придумывать по их профессиям, по именам их родителей либо по месту жительства сказочных героев.

Педагог: А теперь герои сказок приглашают вас отдохнуть вместе с ними

Физминутка «Двигайся с героями сказок» (презентация)

Кузьма: Спасибо, ребята, наигрался я с вами сегодня. Ну, все, мне пора идти, владения свои обходить, порядок наводить, ваш покой оберегать (начинает собирать свои вещи)

Педагог: Ребята, неужели мы хранителя нашей группы, нашего дорогого домовенка отпустим с пустыми руками? У него же недавно были именины. А что на именины принято дарить?

Педагог: Кузенька, мы не отпустим тебя просто так. У тебя недавно был день рождения, поэтому мы хотели бы сделать для тебя подарки. Принято считать, что лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому ты еще немного задержись у нас, а ребята тебе быстренько приготовят подарочки.

(Кузьму садят на стульчик)

Детям дается задание: объединиться в пары с помощью игры «Разведчики», затем с помощью игры «Найди пару сказочному герою» (на каждом билете изображение сказочного персонажа, на столах - картинки с изображением его пары из сказки, например, лягушка царевна-иван-царевич) определить свое место за столом и изготовить свой подарок:

«Лягушка-царевна - Иван-царевич» - плетение пояса

«Старик с неводом - старуха с корытом» - украшение рамки для фото

«Жасмин и Алладин»- изготовление фотоколлажа

«Золушка и принц»- изготовление веника

«Шрек и Фиона» - украшение альбома

(дети расходятся за столы, изготавливают подарки. В это время звучит музыкальная заставка «Кузя домовой»)

3. Заключительная часть:

Рефлексия.

Кузьма: Ох, как приятно - мне никто еще не дарил столько прекрасных подарков! Спасибо, ребята! Но у меня тоже для вас есть подарок. Это волшебный цветок - ромашка, который исполняет самые заветные желания. Но есть одно условие: чтобы желание исполнилось, его нужно нарисовать на одном из лепестке ромашки

Педагог: (берет цветок в руки) Ребята, но прежде, чем вы начнете делать эскизы своего будущего желания, я хочу предложить вам взять по одному лепестку от цветка в руки и по очереди рассказать, что вам сегодня понравилось. А может кто-то из вас сегодня чему-то научился (ответы детей)