Конспекты занятий в детском саду
Комплексные конспекты
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе
Петрова Юлия Алексеевна, Салихова Роза Альфатовна, МБДОУ №66 "Веселые нотки" г. Набережные Челны РТ
Тема |
Развернутое содержание работы |
Период |
Варианты итоговых мероприятий |
Я и детскийсад Наша группа |
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). |
1 сентября - 10сентября |
Экскурсия по детскому саду |
Друзья |
Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры |
13-17 сентября |
Чтение художественной литературы «Мы едем, едем, едем. ..» С. Маршака |
Будем вежливы |
Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения |
20-24 сентября |
С/ролевая игра «Детский сад» |
Игрушки в нашей комнате |
Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с ингрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. |
27-31 сентября |
Выставка детских работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка» |
Осень |
Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. |
1-10 октября |
Выставка детских работ «Идет дождь» |
Мониторинг |
Изучение уровня детей |
8-15 октября |
|
Овощифрукты |
Учить детей различать, и называть фрукты и овощи; учить различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д. |
15-19 октября |
Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки» |
Листопад |
Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней |
20-31 октября |
Осенний праздник |
Кто нас окружает Домашние животные |
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. |
1-9 ноября |
Оформление фото альбома «Наши любимцы» |
Домашние птицы |
Учить детей различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным. |
12-16 ноября |
Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Птичий двор» |
Дикие животные |
Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру |
1923 ноября |
Драматизация сказки «Теремок» |
Лесные птицы |
Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. |
26-30 ноября |
Выставка детского творчества «Села птичка на окошко» (лепка) |
Зима |
Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинноследственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы. |
3-08 декабря |
Выставка детского творчества «Зимушка- зима» |
Деревья, лес |
Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. |
10-15 декабря |
Фотовыставка «Хорошо зимой» |
Зимние развлечения |
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорна. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом |
17-22 декабря |
Зимняя олимпиада |
Новый год |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
24-29 декабря |
Новогодний утренник |
Что нас окружает Транспорт |
Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса» |
09-14 января |
Сюжетно - ролевая игра по пдд |
Квартира, мебель |
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать. |
15-21 января |
Выставка детского творчества «Мебель для мишутки» |
Одежда, обувь |
Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по: сезонному признаку |
23-30 января |
Дидактическая игра «Найди пару» |
Труд взрослых Труд помощника воспитателя |
Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий. |
01-07 февраля |
Сюжетноролевая игра «Детский сад» |
труд повара, посуда |
Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. |
08-15 февраля |
Экскурсия на пищеблок |
Труд врача |
Уточнить и расширить представления детей о профессий «врача». Дать детям элементарное представление об устройстве человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. |
16-22 февраля |
Оформление альбома «Все работы хороши» |
Я и папа |
Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) |
23-28 февраля |
Поделки для пап |
Семья Я и мама |
Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта. |
01-08 марта |
Праздник «8 Марта» |
Семья |
Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. |
09-16 марта |
Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья» |
Здоровье |
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. |
17-24 марта |
Коллективная работа «Будем здоровы» |
Цветы |
Познакомить с первым весенним цветком, одуванчиком, его строение. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
25-30 марта |
Выставка детского творчества «Красивые цветы» |
Весна |
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) |
01-08апреля |
Экскурсия в уголок леса |
Мониторинг |
Изучение уровня детей |
09-16 апреля |
|
Водичкаводичка |
Формировать элементарные представления о воле: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес. |
17-24 апреля |
Опыт с водой |
Песок, камни |
Познакомить детей с почвой - землей, песком, глиной и их свойствами, знакомить с природными камнями: речными, морскими. Воспитывать у детей познавательный интерес к практическим опытам. |
25-30 апреля |
Опыты с песком и камнями |
Познай мир Дорожная безопасность |
Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом. |
01-07 мая |
Сюжетнодидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения |
Пожарная безопасность |
Формировать представление о пожарной машине. Расширить знания о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности. |
08-15 мая |
Чтение произведения «Кошкин дом» |
Насекомые |
Расширять и уточнять внания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) |
16-22 мая |
Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа) |
Наш город (НРК) |
Знакомить с родным городом, его названием, с основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой родине. |
23-30 мая |
Рассматривани е альбома «Набережные Челны» |
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду