Конспекты занятий в детском саду
Комплексные конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Бабушка и дедушка на заслуженном отдыхе»
«Букет любви, здоровья и счастья».
Нарыкова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ
ЦРР-д/с №22 “Улыбка” г. Старый Оскол Белгородской области
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: учить отвечать на вопросы во время беседы по картине; развивать навыки правильного грамматического строя речи; закреплять знания о родословной своей семьи; продолжать развивать умение готовить подарки для своих родных бабушек и дедушек; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; воспитывать уважительное отношение к старшим.
Планируемые результаты: имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составить небольшой рассказ о своей семье; знает имя автора и название прочитанного стихотворения; самостоятельно оформляет подарок для родных методом коллажа.
Материалы и оборудование: картина «Бабушка и дедушка на заслуженном отдыхе»; стихотворение Н. Григорьевой «Со мной не грустно»; рассказ В. Сухомлинского «Раскаяние»; краски; кисти; бумага для изготовления подарков методом коллажа на тему «Букет любви, здоровья и счастья»; сюрпризы домой - шутливый проект соглашения.
Содержание организованной деятельности детей
Вводное слово воспитателя. Утро.
- Доброе утро! Дети, художник подарил нам странную картину. Рассмотрите ее и подумайте, что мне больше всего понравилось на картине. А вам? Об этом мы с вами поговорим после завтрака.
Продолжение беседы по картине
Что делает бабушка? Какое у нее настроение? Как все родные поздравляют бабушку с выходом на заслуженный отдых? Почему художник назвал картину "Бабушка и дедушка на заслуженном отдыхе"? Сколько приблизительно лет работают люди, чтобы государство платило им пенсию? Скучают ли пожилые люди по работе? От каких слов происходит слово "пожилые" (прожили много лет, много знают, понимают и умеют). Расскажите о своих бабушках и дедушках.
Работа с текстами
Разучивание стиха Н. Григорьевой "Со мной не грустно"
Бабушку на пенсию ныне провожали,
Много добрых теплых слов бабушке сказали.
Лучше всех работников бабушка была,
А теперь на пенсию вот она пошла.
Я событию, поверь, рада очень-очень,
Буду с бабушкой теперь я все дни и ночи.
По утрам вареники будем с ней лепить,
И, как две волшебницы, всю семью кормить.
По работе бабушка чтобы не скучала,
Я после обеда сказку ей читала.
Все тревоги бабушка скоро позабудет,
Знаю, что со мною грустно ей не будет.
Чтение и анализ рассказа В. Сухомлинского "Раскаяние"
Костик и Паша - братья. В воскресенье мама дала им буханку хлеба и сказала:
- Пойдите, ребята, на пасеку к деду Ефиму. Отнесите ему хлеб и чистую рубашку.
Взяли они хлеб, чистую рубашку и пошли. Колхозную пасеку вывозили на лето в лес, там и жил дед Ефим вплоть до самой осени.
Дедушка очень обрадовался, увидев ребят. Он рассказал им о своей работе, показал, как работают пчелы. Потом сел на большой пенек и говорит:
- Наливайте, ребята, в тарелку меда и ешьте.
Ребята быстро налили меда полную тарелку. Разрезали буханку, которую только что принесли дедушке, и принялись за еду.
Они сидели за столом, молча мокали в мед большие куски хлеба и ели. А дедушка сидел на пеньке и молчал. На пасеке стало тихо, только слышно было, как гудят пчелы.
Ребята съели весь мед. От буханки остался маленький кусочек. А дед Ефим спрашивает:
- Может, еще будете есть?
- Нет, спасибо, - сказали ребята и собрались уходить.
А дедушка все сидит молча на пеньке, время от времени улыбается - будто сам себе.
Костик и Паша посмотрели на горбушку, которая осталась от буханки. А потом, опустив головы и смутившись, тихо сказали дедушке: "До свидания!" - и пошли домой.
Вышли они из леса, сели на тропинке и надолго замолчали. Они смотрели на лес, где с ранней весны и до поздней осени жил дедушка Ефим. Потом ребята тяжело вздохнули, поднялись и пошли домой.
- Почему мальчикам стало неловко?
- Какое выражение о пожилых людях вам нравится больше всего? Почему?
- Нет для внучки места теплее, чем возле бабушки.
- Не смейся над старым, и сам будешь стар.
- Чтобы деда не обидеть, надо научиться видеть, мальчики и девочки, мир сквозь "добрые" очки.
Изобразительное искусство
Педагог просит рассказать о добрых делах своих бабушек и дедушек, свидетельствующих об их доброте, мудрости, нежности, трудолюбии, милосердии. Потом каждый ребенок методом "коллаж" готовит подарки для дедушек и бабушек на тему "Букет любви, здоровья и счастья".
Игры на прогулке (бабушкины игры)
Тикающий клад
Воспитатель прячет сундучек (мешочек) с будильником. На слова "горячо", "холодно" дети, прислушиваясь, ищут клад. Нашедшему вручают наклейку.
Сюрпризы домой
Педагог передает домой шутливый проект соглашения.
Договор
"Я, Варвара Ивановна, именуемая в дальнейшем Бабушкой, с одной стороны, и Лизонька, именуемая в дальнейшем Внучкой, с другой стороны, заключили настоящий договор о том, что Бабушка обязуется читать внучке по одной сказке на сон грядущий, а Внучка, в свою очередь, обязуется после этого закрывать глазки и засыпать".
Потом бабушка расписывается внизу листа: "Варвара Ивановна".
Внучка тоже ставит свою подпись: "Лизонька".
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду