Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Старший дошкольный возраст
Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»

Свергунова Татьяна Юзиковна, воспитатель МБДОУ №37 г.Армавир

Программные задачи:

  • вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;
  • обогащать знания детей о насекомых;
  • развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект;
  • активизировать словарный запас дошкольников (насекомые, ползают, множество, паучья, трудолюбивый, мелкие и т. д.);
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать умение вежливо обращаться к окружающим;
  • совершенствовать умение детей отражать эмоции в рисунке, воспитывать желание заниматься.

Оборудование и материалы: тарелочки с разноцветными кружками на каждого ребенка; ароматизированная свеча; картинки с изображениями насекомых; мольберт; клубки, дощечки; запись «голоса птиц»; магнитофон; гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Татьяна Юзиковна, а ты кто? (Я Женечка - дружок и т. д.). Игра «Ласковушка».

- Садитесь поудобней. Сейчас я расскажу вам интересную историю.

- Когда я была такой же, как и вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище. Около березки стоял муравейник, по которому гулял дрозд, вот такой (показать). Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в сторону крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» всё, что накопилось под крыльями (разных блошек, мошек), и попутно опрыскивают тело птиц остропахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны».

- Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сорвал моего муравьишку с листочка березы и куда-то унес.

- Ребята, а вам бы хотелось вернуть муравья в его дом около березки и понаблюдать за его путешествием? А каким был муравьишка мы узнаем сейчас.

- Каждый возьмите по тарелочке и выкладывайте его на полу. Своего муравья обозначьте цветной точкой любого цвета.

- А теперь давайте сложим ваши работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получится. (Дети несут работы, складывают в красивую коробку). Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень веселое и громко засмейтесь.

(Воспитатель достает игрушечного муравья с разноцветными точками).

- А вот и наш муравей. Как мы назовем нашего нового друга? (Салют, Палитра, Брызги, Цветной Горошек). А раз он у нас весь в цветных точках, давайте назовем его Разноцветные точки.

- Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку и болото. Ну что, вы готовы помочь?

- Тогда в добрый путь!

(Под веселую музыку шагают по тропинке к реке).

- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей).

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе - раз, это брасс,

Один, другой - это кроль.

Все как один - плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой.

(Дети переплыли через речку и оказались на лужайке).

- А вот и лужайка. Давайте мы с вами присядем и отдохнем. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Закрыли все глазки, только честно. (Зажигается ароматизированная свечка). А тебе чем пахнет? Какой напоминает цветок? А что ты себе представляешь?

- Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Картинки выставляем на мольберте).


Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья - у мошки,

Ножки - у блошки. (Кузнечик).

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей).

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит - стрекочет. (Стрекоза).


- Ребята, а как вы думаете, кто лишний? Почему?

- Правильно, лягушка это земноводное животное, так как она проводит часть жизни в воде, а часть на суше.

- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые», от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые - обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых... Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: трудолюбивый, как... (пчела), назойливый, как... (муха).

Этюд «божья коровка»

- Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова - черная, крылья - красные, на крыльях - точки-пятнышки. Да и жив ли он? Жив! Только прикинулся мертвым: сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждет, чтобы его отпустили. Кто это? (Божья коровка).

- Покажите, как она ползет, щекочет своими лапками вашу руку, ползет по ладони вдоль по руке, переползает на другую руку. Хоп! Улетела!

- Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик. А вот и первая капля (пальчиком по ладони), вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш исчез. Не случилась ли с ним беда? Поищите его.

(Дети находят его запутанным в паутину).

- Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и ничуть не повредить? (Ответы детей).

- Давайте паучка попросим вежливо освободить муравьишку (будьте добры, пожалуйста, благодарю).

Паук: Распутайте мои паутинки-клубочки. Смотайте их, тогда муравья и отпущу.

(Дети разматывают клубки, в которые вставлены палочки, перья, бумажки).

- Ребята, давайте поможем паучку смотать красивые разноцветные клубочки. Вот у меня две корзинки: в одну кладете мусор, в другую - клубочки.

- Ну вот, паучок, ребята выполнили твою просьбу, теперь и ты отдавай нам нашего муравьишку. Скажем ему спасибо.

А вот и болото,

Не пройдешь, не проедешь,

Обойдешь сторонкой,

И водицы не попьешь.

С синеватой пленкой

Между кочек и зыбей

Моха и гнилушек

Государство журавлей,

Уток и лягушек.

- Смотрите, а здесь на берегу досочки есть. А как вы думаете, как с их помощью мы можем перебраться через болото? (Ответы детей). Правильно, теперь мы с вами поделимся на две команды и с помощью двух дощечек, каждый из вас сможет легко перейти через болото. (Дети переходят «болото»).

- Вот мы из болота и выбрались. А как же нам муравейник найти? Послушайте, ребята. (Грам. запись «Голоса птиц»). Да ведь голоса птиц указывают нам направление. А вот и наша березка, а около и домик муравья. Как он обрадовался и спешит к себе домой. А чтобы муравьишка и его друзья больше никогда не терялись, я предлагаю вам, ребята, украсить дерево воздушными шариками, но не обычными, а добрыми. С помощью кисточки и краски вы нарисуйте на них смешные мордашки.

(Дети рисуют гуашью).

- Вот такое красивое дерево доброты теперь у муравьишки.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!