Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

Комплексные конспекты

Конспект интегрированной НОД педагога
с детьми «Елка для зверят» (младшая группа)
по программе «Детство».

Ананьева Людмила Борисовна, воспитатель
высшей кат. МАДОУ «ЦР-Д/с №383» г.Казани

Задачи:

Познание. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе.

- Обогащать представления детей о диких животных, создать условия для целостного восприятия.

- Учить различать, называть и узнавать на картинке диких животных.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание.

- Развивать символическое мышление.

- Воспитывать любовь к животным.

Музыка. Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность.

- Развивать творческое воображение.

- Закреплять знание текста и движения хоровода.

- Реализовать двигательную активность.

- Развивать эмоциональную сферу и способствовать снятию напряжения.

Чтение художественной литературы. Ребенок в мире художественной литературы.

- Познакомить детей со сказкой «Как ежик и медвежонок встречали новый год» с последующим обсуждением.

- Развивать умения рассуждать и делать выводы.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: интнрактивная доска, магнитофон, аудиозапись песни, видио запись мультфильма.

Наглядно-демонстрационный материал: «биты знаний» - дикие животные (заяц, белка, кабан, волк, лиса, лось, тигр, лев, ёж), слова на карточках (заяц, лиса, ёж, белка, волк).

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных; рассматривание книг, иллюстраций о животных; музыкальные игры имитации, разучивание хоровода.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель вместе с детьми входит в музыкальный зал.

- Дети, у нас сегодня много гостей, и они не умеют играть, но очень хотят научиться. Научим их, ребята? (Да). Тогда начнем. Встаньте в круг.

Воспитатель проводит с детьми эмоциональный настрой на снятие эмоционального напряжения.

- Я Лисенок Бос, - Показывают на себя.

- И ты Лисенок Бос. - Показывают на другого ребенка.

- У меня нос, - Показывают на свой нос.

- И у тетя нос. - Показывают на нос другого ребенка.

- У меня щечки гладки, - Показывают на свои щечки.

- И у тебя щечки гладки. - Показывают на щечки другого ребенка.

- У меня губки сладки, - Показывают на свои губки.

- И у тебя губки сладки. - Показывают на губки другого ребенка.

- Мы с тобой два друга - Дают друг другу руки.

- Любим друг друга. - Обнимаются.

Основная часть.

- Ребята, Лисенок Бос прислал нам портреты своих друзей. Хотите с ними познакомиться?

Демонстрация «битов знаний»

Воспитатель демонстрирует «биты знаний» животных и кладет «биты знаний» изображение вверх.

- Ребята, это кто? (обобщающее движение рукой). Как назвать всех друзей лисенка одним словом? Почему мы называем их дикими?

Демонстрация слов.

Воспитатель демонстрирует слова. Например: «Слово лиса» и т. д.

- Ребята, скоро праздник Новый год. Давайте пригласим друзей лисенка на праздник. Подпишем им приглашения.

Далее проводит игру «Подпиши картинки». Воспитатель раздает по одной карточке с названием дикого животного каждому ребенку и спрашивает: «У тебя какое слово?». Затем, предлагает подписать «приглашение на елку» (положить карточку со словом рядом с карточкой, на которой изображена соответствующее животное).

- Ребята, гостей пригласили, а теперь вставайте в круг спляшем с ними хоровод.

Воспитатель вместе с детьми встает в круг.

Хоровод «Шел по лесу Дед Мороз».

- Шел по лесу Дед Мороз и знаете, что увидел? Давайте посмотрим. Садитесь на стульчики и смотрите.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики и включает мульти медио. Дети смотрят мультфильм «Как ежонок и медвежонок Новый год встречали».

- Ребята, понравился вам мультфильм? А почему медвежонок нарядил вместо елки ежа? (ответы детей).

Ель на ежика похожа,

Еж в иголках, елка тоже.

- А как Деду Морозу понравилась эта история! Ведь не пришлось рубить елку на праздник.

Заключительная часть.

- Ребята, а как вы готовитесь к празднику? Какие елки наряжаете? (ответы детей). А нас в группе тоже ждет елочка, пойдемте нарядим ее.

Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем уходят в группу.