Конспекты занятий в детском саду
Комплексные конспекты
Конспект открытого комплексного занятия
«Детский сад для зверят»
в группе II года обучения ЗПР
Плотникова Л. В., воспитатель МДОУ
Д/С № 36 «Звездочка» компенсирующего вида
г. Новотроицка Оренбургской области
Программное содержание:
- Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.
- Формировать уважения к труду сотрудников детского сада ( воспитатель, учитель, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая ).
- Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.
- Закрепить умение ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд.
- Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях с использованием фотографий;
- Экскурсии по детскому саду (кухня, кабинет заведующей, кабинет медсестры);
- Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Больница»;
- Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад» и др.
Работа с родителями:
- Просмотр передачи « Спокойной ночи малыши»;
- Набор иллюстраций, фотографий к выставке «Все работы хороши»;
- Рассказывание родителей о своем месте работы.
Демонстрационный материал: Фотографии работников детского сада указанных профессий; игрушки: Хрюша и Степаша; ширма; салфетки из ткани; гуашь разных цветов; печатки; мольберт; влажные салфетки.
Ход занятия:
(дети с воспитателем заходят в группу)
В. - Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними.
Д. - Здравствуйте!
(за ширмой находятся игрушки Хрюша и Степаша).
В. - Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам еще пришли зверята.
Ребята вы узнали их, кто это?
Д. - Хрюша и Степаша.
В. - Да только что-то они не веселые
Расспрошу я – что случилось.
С. - Мы на полке лишь сидим,
На игры детские глядим
Хотим, мы в игры поиграть
И про детский сад узнать
В. - Хрюша и Степаша, а вы ходили в детский сад?
Х. – Нет!
В. – Ребята, давайте пригласим наших гостей зверей к нам в детский сад.
Д. – Хрюша и Степаша, пошлите к нам в детский сад.
(воспитатель берет зверей изза ширмы)
В. - Усаживайтесь поудобнее вместе с детьми на стульчики и посмотрите на наш любимый детский сад.
В. - Расскажите ребята, как называется наш детский сад?
Д. – «Звездочка».
В. – Из чего построен детский сад?
Д. – Из кирпичей.
В. – Значит здание, какое?
Д. – Кирпичное.
В. – Сколько этажей в нашем детском саду?
Д. – Два
В. – Как называется наша группа?
Д. – «Солнышко».
В. – На каком этаже наша группа?
Д. – На первом.
В. – В нашем детском саду есть и другие группы, где много детей, которых вы знаете.
А вы знаете Хрюша и Степаша, что в нашем саду работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду. Слушайте внимательно.
- Кто улыбкой вас встречает,
На все вопросы отвечает,
Книжку детскую прочтет,
И косичку заплетет?
Кто научит рисовать,
Танцевать, считать, играть?
Отвечай смелей приятель,
Все умеет (воспитатель)
В. - Кто в нашей группе работают воспитателями?
Д. – Татьяна Владимировна, Людмила Валерьевна.
В. – На столе лежат фотографии сотрудников, Асхат найди фотографию Л. В. и покажи её ребятам и гостям.
В. – Чем занимается воспитатель?
Д. - учит одеваться,
- мыть правильно руки,
- играть, делать зарядку
- занимается, учит лепить и рисовать.
В. – Слушайте следующую загадку:
- Он приводит первый раз
Всех детишек в светлый класс,
Учит их читать, писать.
Учит старших уважать,
Малышей не обежать. (учитель)
В. - В детском саду, как и в школе, есть учитель. Наташа найди фотографию учителя, который работает в нашей группе. Как ее зовут? Чему учит вас учитель?
Д. - учит правильно и четко говорить,
- составлять рассказы, считать, знать геометрические фигуры, цифры.
В. – Послушайте внимательно про кого следующая загадка.
- В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает? (Няня, помощник воспитателя. )
В. – Как зовут нашего младшего воспитателя, который работает в нашей группе?
Д. – Ольга Александровна.
В. - Данил подойди к столу и покажи фотографию Ольги Александровны. Что делает у нас мл. воспитатель?
Д. – приносит с кухни кушать, накрывает на стол,
- моет пол, протирает пыль,
- следит за чистотой, помогает воспитателю.
В. – Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку:
- До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
У любого ты спроси:
Кто нам песни распевает,
Ставит всех нас в хоровод.
Кто нам музыку сыграет,
Веселит наш весь народ. (музыкальный руководитель)
В. – Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике?
Д. – Тамара Павловна.
В. - Настя найди фотографию Т. П. Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Д. - петь, красиво танцевать,
- участвовать в концертах, праздниках,
- слушать музыку.
- Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
В. - Кто же у нас работает поваром? Как ее зовут?
Д. – Юлия Семеновна.
В. – Сейчас я покажу вам ее фотографию, а вы подумайте и скажите, чем занимается повар?
Д. – варит каши, борщи,
- печет булочки, жарит котлеты.
- Деток я лечу с утра
Я сегодня. .. (медсестра).
В. - Как зовут медсестру? Чем она занимается?
Д. - Ирина Юрьевна.
Она нам дает таблетки, ставит градусники, измеряет рост и вес.
- Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный,
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (заведующая)
В. – Как зовут нашу заведующую?
Д. – Людмила Викторовна.
В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом?
Д. – Заведующая заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо.
В. – Хрюша и Степаша очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает. А сейчас ребята пригласим наших зверей поиграть.
(дети встают в круг. Хрюша на стульчике в центре круга, а Степаша в руках у ребят. Они его передают по кругу со словами).
Ты беги, беги, зайчонок
Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках зайчонок
Тот движенье назовет.
(хлопаем в ладоши, топаем ногами, приседаем )
В. – Дети вы любите наш детский садик?
Д. – Да.
В. - А вы любите тех, кто в нем работает?
Д. - Да.
В. Хрюша и Степаша узнали, кто с вами работает. Ребята повторим еще раз.
(воспитатель, учитель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая).
В. - Хотите сделать им приятное?
Д. – Да.
В. – Сейчас пройдем за столы и вспомним, какие подарки мы начали готовить.
Что это?
Д. – Салфетки.
В. – Чем мы будем украшать салфетку? Кисточкой?
(бабочки, листочки)
Д. – Нет печаткой.
В. - Какого цвета красками мы сегодня будем пользоваться
Д. – Красной, желтой.
(рассматривание образца)
В. – Сначала отпечатываем бабочку в центре, потом по верхним углам и по нижним. Между бабочками листочки.
Я напоминаю, что мы берем печатку, осторожно опускаем ее в краску и плотно прижимаем к салфетке.
( работа детей, звучит музыка)
В. – Какие красивые салфетки получились. Вы довольны своей работой?
Д. - Да.
Р. - Чтобы дети развивались,
Педагоги постарались.
Им спасибо говорим.
И подарок мы дарим.
(Раздача подарков сотрудникам и гостям)
В. – На этом, ребята, скажем «До свидания!» нашим гостям, взрослым, а с Хрюшей и Степашей поиграем еще.
Д. – До свидания!
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду