Конспекты занятий
Комплексные конспекты
Итоговое занятие "Вот и стали мы на год взрослее" (совместно с родителями для детей средней группы)
ХОД:
Инсценировка.
На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.
1-й ребёнок:
За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живёт в нём петушок.
Выходи к нам, петушок!
Покажи свой гребешок!
2-й ребёнок (Петушок):
Гребешок я покажу.
Выходить я погожу.
1-й ребёнок:
Что случилось?
Нам ответь-ка!
2-й ребёнок (Петушок):
Всё она, лиса-злодейка!
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице…
Воспитатель:
Успокойся, петушок! Не грусти!
Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки.
И ты, петушок присоединяйся к ребятам.
А где мы будем искать пёрышки, нам укажет вот эта карта схема.
(рассматривают схему)
Воспитатель:
Впереди нас ждёт 3 дороги.
По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото
Кому попасть охота?
По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.
Здесь в конце дорожки
Живёт в ступе бабка Ёжка
По 3-й пойдёте – пёрышки найдёте.
Какую дорожку выбираем? (третью)
Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко в награду для Петушка.
Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!
Итак. Первое препятствие.
Нам предлагается собрать бусы. А бусинки на них необычные. Это цифры. Их надо собрать от 1 до 10 (подсказка на доске в виде числового ряда)
Справились – получили пёрышко.
Второе препятствие.
Предлагается мамам и папам задание: Угадать кулинарные пристрастия своих детей.
Дети заранее опрашиваются, ответы записываются. Родителям предлагаются 3 примерных ответа, они должны выбрать правильный, на их взгляд.
Примерные вопросы детям:
- Какая каша покажется Маше самой вкусной? (гречневая, манная, рисовая)
- Каким бутербродам отдаст предпочтение Маша? (с сыром, с колбасой, с рыбой)
- Какой из напитков будет выпит Машей на полдник? (компот, кефир, йогурт)
- Какому блюду отдаст предпочтение ….. во время обеда? (Макароны с котлетой, плов, омлет)
- Какие из фруктов больше всего любит …..? (Яблоки, апельсины, бананы)
- Какое любимое блюдо у ….., приготовленное дома?
- Какую кашу выберет ….. во время завтрака?
- Что на первое во время обеда выберет …..? (Рыбный суп, молочную лапшу, бульон с гренками)
- Какой салат скушал бы ….. во время обеда?
- Какой бутерброд выбрала бы ….. на завтрак? (с маслом, с колбасой, горячий бутерброд)
- Чтобы предпочёл ….. выпить из напитков? (газировку, сок, компот)
- Чтобы предпочла ….. на ужин? (фрукты, макароны с сосиской, оладьи)
- Чтобы выбрала ….. в качестве угощения? (шоколад, чупа-чупс, мандарины)
- Что больше всего любит кушать дома …..?
- Какой из напитков предпочла бы ….. на полдник?
- Какая каша покажется ….. самой вкусной?
- Что больше всего любит кушать …..?
- Что на первое выберет ….. во время обеда?
Справились – получили пёрышко.
Третье препятствие.
Игра «Что без чего не бывает?»
Дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задаёт вопрос, дети ловят – отбрасывают мяч воспитателю – говорят ответ. Например:
- Не бывает белки без … (хвоста)
- Не бывает супа без …
- Не бывает мамы без …
- Не бывает дерева без …
- Не бывает стола без …
Справились – получили пёрышко.
Четвёртое препятствие (задания для родителей)
Игровое упражнение «Как мы знаем сказки» (отгадать сказку по опорному слову)
- Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба. («Колобок»)
- Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой на плечах. («Заюшкина избушка»)
- Девочка ленивая, девочка трудолюбивая, злая мачеха, дед Мороз. («Морозко»)
- Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. («Золушка»)
- Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рукавичка или горшок. («Теремок» или «Рукавичка»)
- Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. («Царевна-лягушка)
Справились – получили пёрышко.
Пятое препятствие.
Игра «Потерялся первый звук»: …аша, …нига, …арелка, …веток и т.д.
Справились – получили пёрышко.
Шестое препятствие.
Инсценировка с детьми по выбору воспитателя
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду