Конспекты занятий для детей в детском саду
Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников
Занятие по экологии в ДОУ «Волшебные листья»
Бобовникова Татьяна Петровна, воспитатель МАДОУ д/с №17, г. Алексеевка, Белгородская область
Тема: «Волшебные листья»
Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.
Ход занятия:
- Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что вам на улице понравилось? (Ответ детей).
- А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья).
- Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле).
- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (Разные ответы).
- А летом так бывает?
- А весной так бывает? (Ответ детей).
- А зимой так бывает?
- А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью).
(В гости приходит девочка Осень, приносит ребятам в подарок целую корзину с разными листьями, разбрасывает их по группе…)
Игра «Найди самый красивый листик»
(Дети выбирают себе листик. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать, почему ему понравился этот листик. Рассказ проводится по схеме).
- А теперь давайте с листиком поиграем, хотите? (Ответ детей).
- Посмотрите на солнышко через листик. Видно? (Нет).
- Листик непрозрачный.
- Положите на руку, а теперь подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается. Падает или летит?
- Листик легкий.
- Согните его пополам. Получилось?
- Листик мягкий, гнется.
- А теперь попробуйте, приложите листик к щеке рукой? Что вы почувствовали? (Ответы детей).
- Листик живой.
- А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется? (Дети пробуют). А теперь на место приложите. Прикладывается? (Дети пробуют). Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рваный? (Ответ детей). Лучше бы мы не рвали, и листик остался бы красивым. Пожалейте его. (Дети жалеют листик, говорят, что не будут его больше рвать).
- А чтобы наш листик не грустил, давайте найдем листику одного дружка, другой листик. Познакомьте их между собой. (Дети ищут на полу еще один листик).
- А теперь найдите много друзей. (Собирают много листьев. Дети радуются, вдыхают аромат осени, подбрасывают листья, наблюдают за их кружением и т. д.). (Воспитатель предлагает детям собрать все листья, потому что на улице мы послушаем, как листья шуршат под ногами. Дети собираются на прогулку и продолжают игру с листьями).
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногами шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду