Конспекты занятий для детей в детском саду
Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников
Занятие по экологии в ДОУ «Осень»
Зыбцева Елена Александровна, воспитатель МАДОУ д/с №17, г. Алексеевка, Белгородская область
Тема: «Осень»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условия данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Ход занятия:
Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Фета.
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летели
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно.
- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (Грустно, печально, холодно и т. д.).
- Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
- Ребята, а какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный). (Воспитатель рисует схематично) (1, 2, 3).
- Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в теплые края, рисует схематично) (4).
- А животные тоже убегают в теплые края? (Нет, животные готовятся к зиме, рисует схематично) (5.)
- Ребята (подходят к окну), а почему деревья полуголые? Куда девались листья? (Листья падают с деревьев).
- Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально, воспитатель рисует схематично) (6).
- Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись? (Теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги, варежки, воспитатель рисует схематично) (7).
- Про какое время года мы с вами рассказывали? (Про осень).
- А чтобы ребята наши не забыли слово «ОСЕНЬ», мы его напишем на стекле и будем каждый день читать. (Воспитатель желтой краской пишет на стекле печатными буквами «ОСЕНЬ»).
- Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.
Игра «Солнышко и дождик».
- Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
- Вам понравилось быть листиками? (Да, понравилось). Давайте еще раз прочитаем на стекле, какое сейчас время года. (Дети читают: «ОСЕНЬ»).
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду