Конспекты занятий для детей в детском саду
Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников
Занятие по экологии в ДОУ «Юные спасатели»
Любивая Галина Григорьевна, воспитатель МАДОУ д/с №17, г. Алексеевка, Белгородская область
Цель:
- Формирование навыков успешного взаимодействия в группе сверстников.
- Развитие адекватного внимания, наблюдательности, самоконтроля.
- Развитие произвольного поведения.
Материал: Эмблемы животных, аудиозапись.
Занятие начинается в музыкальном зале. Звучит музыка «Шум дождя».
Педагог: Ребята! Неожиданно начался дождь.
- Давайте дружно спрячемся под зонтик. (Все сближаются друг с другом, создают атмосферу единства, где чувствуется тепло и дыхание друг друга, стук сердца каждого ребёнка).
Педагог: Скажите, а что вы чувствуете, когда находитесь вместе под одним зонтиком. (Дети перечисляют свои чувства. В это время зазвонил телефон. Педагог поднимает трубку и слушает).
Педагог: Ребята! Только что, сообщили, что на нашей планете бедствия. Его потерпела весь животный мир. Вы готовы помочь рыбам, животным, птицам, которые попали в беду?
Дети: Да! Готовы. Мы обязательно им поможем.
Педагог: Тогда ребята, мы с вами должны быть самыми смелыми и ловкими людьми на свете.
- А чтобы быть такими, мы должны с вами научиться управлять своим поведением, эмоциями, быть очень внимательными, уметь сочувствовать и сопереживать. Для этого, нам надо пройти специальную подготовку и стать настоящими спасателями.
Подготовка спасателей.
Задание №1. Игра «Гусеница»
- Дети, нужно встать, положив руки друг другу на плечи. Первый ребёнок держит мяч на вытянутых руках, остальные зажимают мячик между своим животом и спиной соседа. Дотрагиваться до мяча запрещается. «Гусеница» должна пройти по определённому маршруту.
Задание №2. Игра «Будь внимательна» (стимулирует внимание, обучать быстрому реагированию).
Дети выполняют движения по команде педагога.
Педагог: «Зайчики» Дети прыгают, имитируя зайца.
- «Лошадка» Дети, ударяют о пол, как будто лошадь бьёт копытом.
- «Курочки» Дети ходят, ищут зёрна на полу, произносят «Ко-ко».
- «Птицы» Дети бегают, раскинув крылья.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями.
Вопросы детям: Кого вам больше всего понравилось изображать?
- Почему? (ответы детей).
Задание №3. Игра «Четыре стихии» (способствует развитию внимания связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).
Дети сидят на стульях по кругу. По команде педагога выполняют, определённые движения руками.
Педагог: «Земля» - Дети опускают руки вниз.
- «Вода» - поднимают руки вверх.
- «Огонь» - вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.
Задание №4. Игра «Зверь, птица, небылица» (развитие мышления, снятие эмоционального напряжения).
Дети становятся полукругом, педагог перебрасывая мяч, просит назвать зверя птицу или какуюнибудь небылицутрямла (например: зверь-медведь, птица-сорока, небылица).
Педагог: Ребята! Вы с честью прошли сложную подготовку, и вы принимаетесь в отряд спасателей планеты. У спасателей есть отличительный знак - эмблема, сейчас каждый из вас его получит.
- Все вместе обнимаемся, поздравляем друг друга, дарим улыбку.
Педагог: Дети, а сейчас у нас первое испытание.
- «Покорение горы» (гора изображена на плакате).
Педагог: К вершине горы нужно подниматься на четвереньках, по горе пройти гусиным шагом и съехать вниз. Делать нужно по очереди, не мешая друг другу, если это необходимо помочь другому. У подножия горы вас ждут потерпевшие бедствие животных. Им будет нужна ваша помощь. Решите, в какой помощи они нуждаются, и помогите им!.
Дети успешно справились с этим заданием. Они поняли, что животные утратили память, они не помнят, как они должны передвигаться, как принимать пищу.
Дети погладили птицу (синицу) и показали ей, как нужно передвигаться. Они расположили руки перед собой, ладонями к себе. Большие пальцы переплетены - это голова, остальные пальцы это крылья, им нужно помахать.
Педагог: Ребята, вы молодцы, помогли синичке, научили её заново летать.
- А вот собачка забыла, как открывать пасть. Поможете ей, дети!
Дети: Да! Они дружно сообразили как.
- Поставить нужно ладонь на ребро, большой палец выпрямить и поднять мизинец и безымянный палец то опускать, то поднимать. Остальные сомкнуть
Педагог: И это задание вам по силе пришлось. А сможете, помочь ли вы ёжику?
Дети: Да! Это легко. Мы ему поможем или покажем.
Дети располагают пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелят ими.
Педагог: Ребята! Животные спасены и благодарны вам.
- А сейчас мы продолжим спасение других пострадавших животных.
Игра «Болото»
На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
«Ой - тихонько»! - не спешите
Брёвнышки, - не раскатите.
Дети, поднявшись на носочки, поставив руки на пояс, осторожно ступают между гимнастическими палками, стараясь не раскатать их.
- Ребята! Посмотрите, кто оказался в болоте?
Дети: зайчик, мышонок, дятел. Дети оказывают им помощь, а туда помещают лягушек.
Педагог: Ребята, вы решили сложную проблему. Все спасены, вы очень устали. Теперь мы можем позволить себе отдых. Располагайтесь поудобнее, обнимайте свои любимые игрушки и отдохните.
Звучит аудиозапись спокойная музыка.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают засыпают.
Замедляется движенье,
Исчезает напряжение.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду