Конспекты занятий
По экологии
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Репка»
Подгорнова С.Ф., воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №53 ‹‹Елочка›› г. Тамбов
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Физическая культура
Художественная литература
Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах, о труде овощеводов.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления детей об овощных культурах (внешнем виде, названии, формировать представления о труде овощеводов).
Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к труду овощеводов, любознательность.
Методические приемы: Игровая ситуация, инсценировка сказки ‹‹репка››, работа над новыми словами, физкультминутка, подведение итогов.
Оборудование: Маски для детей, овощи, корзинка.
Ход деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию
Стук в дверь. В группу входит бабушка (переодетый воспитатель) с корзинкой, в которой лежат овощи.
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Вы знаете кто я?
Дети: Бабушка.
Бабушка: Правильно. Молодцы.
Бабушка: Ребята, мы с дедом очень хорошо потрудилась этим летом и вырастила на огороде много овощей. Но дедушка со мной он готовит вам сюрприз.
2. Мотивационная игра ‹‹Назови овощ››
Бабушка показывает овощи (капуста, огурец, помидор, морковь), а дети их называют.
Бабушка: Соня, знаешь ли ты, что это за овощ? (показывает капусту)
Соня: Капуста.
Бабушка: Правильно, Соня, молодец!
Бабушка: А какой она формы? Какую фигуру она напоминает? Какого она цвета?
Соня: Круглая. Зеленого.
Бабушка: Правильно!
Бабушка: Савелий, а ты знаешь, что это за овощ? (показывает огурец)
Савелий: Огурчик.
Бабушка: Молодец! Правильно!
Бабушка: Какой формы огурец? Какого цвета?
Савелий: Затрудняется ответить. Зеленого.
Бабушка помогает: Эта форма называется овал.
Бабушка: Арина, что это за овощ? (показывает морковь)
Арина: Морковь.
Бабушка: Умница! Все правильно!
Бабушка: На какую фигуру она похожа? Какого цвета?
Арина: затрудняется ответить.
Бабушка помогает: Морковь похожа на треугольник, морковь оранжевого цвета.
Бабушка: А что это за овощ, Максим? (показывает помидор)
Бабушка: Правильно, Максим, - это помидор.
Бабушка: Какого он цвета и какую фигуру напоминает?
Максим: Круг. Помидор красного цвета.
Бабушка: Ой, какие молодцы! Вы правильно назвали все овощи.
Бабушка: Ребята, помидор, капуста, огурец, морковь как это все называется одним словом?
Дети: Овощи.
Бабушка: Молодцы!
Бабушка: Ребята, на огороде у нас с дедушкой остался еще один овощ, но мы ни как не можем его вытащить. Поможете нам?
Дети: Да!
Бабушка: Тогда отправляемся в путешествие.
2. Физкультминутка
На полу лежат обручи и кегли.
Бабушка: Ребята нам нужно переправится через ручеек и камни, для этого нам нужно высоко поднимать ноги и пройти змейкой не задевая камни.
Бабушка: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо справились со всеми препятствиями.
3. Затруднение в игровой ситуации. Поиск выхода из затруднительной ситуации.
Бабушка показывает ребятам репу.
Бабушка: Ребята, кто знает, что это за овощ?
Дети затрудняются ответить.
Бабушка: Хорошо, ребята, тогда я вам расскажу сейчас сказку, а вы мне в этом поможете. Хорошо?
Дети: Да!
Бабушка надевает на детей маски внучки, деда, собачки Жучки, кошки и мышки. Объясняет каждому ребенку, кто, где будет стоять.
Бабушка: Савелий, ты будишь играть дедушку и тянуть репку.
- Соня, ты будишь играть внучку и держаться за меня.
- Максим, ты будишь играть собачку Жучку и держаться за Соню.
- Ты, Арина будишь играть кошку и держаться за Максима.
- Ну а ты, Маша, будишь играть мышку и держаться за Арину.
Бабушка: Всем все понятно!
Дети: Да!
Бабушка рассказывает сказку и вместе с детьми тянет репку. У каждого ребенка на голове надета маска с изображением одного из героев сказки (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Вытянули репку.
Бабушка: Теперь, ребята, вы знаете, как называется этот овощ?
Дети: Репка!
Бабушка: А какого цвета наша репа?
Дети: Желтого.
Бабушка: Правильно! А кто мне скажет, какую фигуру она напоминает?
Дети: Круг.
Бабушка: А кто мне скажет, где растет репка?
Дети: В земле.
Бабушка: Правильно. Ребята, та часть репки, которая растет в земле, называется корешок, а листья, которые растут вверху, называются вершки.
- А теперь, ребятки, пойдемте, посмотрим, какой же сюрприз приготовил нам дедушка.
Бабушка с детьми подходят к столу. На столе стоят мисочки с овощами.
Бабушка: Дети, а давайте приготовим с вами салат?!
Дети моют руки в тазике с водой, одевают фартуки. Бабушка раздает детям ножи и вместе с ними приступает к нарезке овощей. С начала бабушка кладет в миску нашинкованную капусту, а сверху кладет свеклу, капуста окрашивается в розовый цвет.
Бабушка: Ребята, посмотрите! Наша капуста окрасилась в розовый цвет. Кто-нибудь знает почему?
Дети: Затрудняются ответить.
Бабушка: А потому что свекла у нас розового цвета.
Дети нарезают огурцы, а бабушка все остальные овощи. После этого дети перемешивают руками в специальной посуде все нарезанные овощи.
Бабушка: Посмотрите, ребята, какой красивый и вкусный получился у нас овощной салат!
7. Итог деятельности. Рефлексия
- Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо поработали.
Вопросы:
- О чем сегодня беседовали?
- Что больше всего понравилось?
Бабушка: Молодцы, ребята! А теперь мне пора домой, до свидания.
Дети: До свидания!
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду