Конспекты занятий
По экологии
Открытое занятие в средней группе «Хищники и травоядные»
Свергунова Татьяна Юзиковна, воспитатель МБДОУ №37 г.Армавир
Программные задачи:
- активизировать словарь детей за счет новых слов (хищники, травоядные, зверь, животное, пища, берлога, логово, нора, коровник, свинарник, хлев, конюшня);
- развивать умение составлять логические цепочки при помощи «мнемодорожек»;
- формировать умение действовать самостоятельно, делать элементарные выводы, умозаключения;
- совершенствовать умение детей составлять связный рассказ небольшого формата;
- формировать у детей умение соотносить текст с движением;
- доставить детям удовольствие, радость от сценки, воспитывать умение выразительно читать стихотворный текст.
Оборудование: ширма, макет теремка, карточки на каждого ребенка, листы с изображением диких и домашних животных, морковь угощение, костюмы зайцев и лисы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, книг. Воспитывать у детей чуткое, бережное отношение к животным.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Вбегают два зайца, обращаются к детям:
«Нам, ребята, помогите,
От лисы скорей спасите» (дрожат).
Воспитатель:
«Прячьтесь, прячьтесь поскорей,
Ничего не скажем ей» (зайцы прячутся).
Вбегает лиса:
«Где зайчата схоронились?
От меня куда укрылись? (ищет)
Не подводит лисий нюх,
Как найду, съем сразу двух».
Воспитатель:
«Ты, лиса, постой немножко,
Дух переведи с дорожки».
Лиса:
«Даже вас не буду слушать,
Очень я хочу покушать!»
Воспитатель:
«Так бы сразу и сказала,
Как из лесу прибежала!
Вот трава, кулёк конфет,
И морковка на обед!»
Лиса:
«Вы смеетесь надо мной,
Рыжей хищницей лесной?
В лес дремучий ухожу,
С вами больше не дружу» (уходит).
Выбегают зайцы (испуганно оглядываясь), теряют морковку.
Воспитательница:
«Вот уже и убежали,
И спасибо не сказали».
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, как вы думаете, почему лиса не захотела есть то, что мы ей предлагали? (Ответы детей).
- А что есть лиса? (Ответы детей: зайцев, мышей, других грызунов). А как называются те животные, которые едят других животных? (Хищники). Ребята, каких вы еще знаете хищников? (Волк, медведь, ежик, лев, крокодил). Подумайте, пожалуйста, и скажите, как называют тех животных, которые едят траву и другой растительный корм? (Травоядные).
- Давайте же узнаем, кто из животных где живет и чем питается, а помогут нам в этом картинки, которые лежат у вас на столах. Выложите при помощи них цепочку, которая поможет вам составить рассказ о животном.
Дети выкладывают мнемодорожки и составляют небольшие рассказы о животном, каждый о своем.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы правильно составили рассказы о животных по картинкам, они мне многое помогли узнать. А теперь, пожалуйста, уберите карточки на подносы. (Дети убирают).
- Вы в своих рассказах отметили, что каждый зверь живет в своем доме. У вас на столах листы с заданием. Звери совсем потерялись и никак не могут отыскать свои дома, с помощью линий поселите животных там, где они живут.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения задания, спрашивает, почему отправили животного именно туда (например, лису и волка в лес, корову - в коровник, свинью - в свинарник и т. д.)
Воспитатель:
- Мы животным помогли, давайте пройдемся по красивому осеннему лесу. Давайте вспомним с вами, ребята, помните ли вы, в какой сказке все звери жили вместе и не ссорились? («Теремок»).
- Правильно, это Теремок! А вот и он. Но на двери замок, попробуем его открыть и узнаем, что там за дверью.
Физкультминутка «Теремок»
- Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом)
- Он не низок, (приседают)
- Не высок, не высок (встают)
- На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой)
- Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, «удивляются»)
- Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны)
- Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)
- Слева ежик, справа волк, (кивки головой в стороны)
- Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки)
- Зайка, белка, ежик, волк (кивки головой к груди)
- Отомкнули теремок. (с силой разжимаем руки)
- Ну вот и открыли теремок (открываем замок). Давайте посмотрим, что внутри (достает корзинку с угощением). Да ведь это звери лесные оставили нам угощение. Давайте поблагодарим их. (Дети благодарят).
(В данном занятии воспитатель использовал стихи собственного сочинения).
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду