Конспекты занятий
По экологии
Конспект занятия по формированию
коммуникативных навыков у детей
среднего дошкольного возраста
Соколова Анна Владимировна,ьвоспитатель МДОУ
ЦРР – Д/C №17 г.Алексеевки Белгородской области
Тема: "Мой ласковый и нежный зверь".
Цель: учить детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких и домашних животных, распознавать детенышей; воспитывать любовь к животным, формировать и детей доброжелательное и заботливое отношение к животным, понимание особенностей поведения животных.
Материал: картинки с изображениями животных, среды их обитания, маска кота, игрушки животных.
Ход занятия
- Стук в дверь. Входят кот Матроскин и пес Шарик.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да, это приехали из деревни Простоквашино наши знакомые - пес Шарик и кот Матроскин. Они приглашают нас в гости, в Простоквашино. Дети "садятся" в "поезд" и "едут".
- Ребята, вот мы и приехали; Посмотрите, кто нас встречает?
- Это домашние или дикие животные? (домашние).
- Кот Матроскин предлагает узнать нам их по голосу.
(Животные по очереди "подают" голос, дети угадывают).
- А мы привезли с собой в Простоквашино корзину с угощением для животных. Давайте раздадим кто - что ест:
(дети раздают кошке - рыбу; собаке – кость; курам - зерно; корове - траву).
- Пока мы их кормили, наступил вечер и животным пора спать.
Давайте их разместим на места. Иди Саша, где живет свинья (в свинарнике), ставь ее туда.
(дети расставляют их по местам
(в курятник; в амбар; в конюшню; в будку; в курятник).
- Ребята, за домашними животными нужно ухаживать. Как же ухаживают люди за ними, давайте расскажем Матросскину?
( Чистят сарай, моют животных, доят, кормят).
- Когда Матроскин был маленьким, он очень любил играть с детенышами животных, да забыл, как они назывались. Давайте поможем ему.
- Вот убежал от мамы - коровы сынок как его назвать. (Теленок).
- А вот и остальные мамы вышли на лужок, а их ребятишки перемешались. Давайте найдем мамам их деток. Вот позвала мамакошка своего ребенка "кис-кис", кто же откликнулся? (котенок).
(Мамы "окликают" своих детенышей, дети угадывают, называют их).
Пальчиковая гимнастика "Повстречались'?, .
- А теперь немного поиграем нашими пальчиками.
- Повстречались два котенка. (соединить мизинцы рук)
- Мяу - мяу!
- Два щенка (безымянные)
- Гав - гав!
- Два жеребенка (средние)
- Иго - го! -
- Два поросенка (указательные)
- Хрю - хрю!
- Два бычка (большие)
- Му - Mу!
- Смотрите какие рога (двумя пальцами сделать "козу").
Этюд "Кот и сметана".
Сейчас ребята будут еще играть, я буду говорить, а дети показывать.
" Раз у нашего Степана,
Караулил кот сметану
Когда настал обед,
Кот сидит - сметаны нет.
Помогите – ка, Степану.
Поищите с ним сметану".
Нет сметаны, где она?
Скушал кот ее до дна!
- Давайте сядем и послушаем какие загадки про животных принесли кот Матроскин и Шарик. Мы попробуем их сейчас разгадать .
- Встал он прямо у дорожки:
Не идут от страха ножки.
И мычит бедняга: "Му!
Шаг я сделать не могу". (Бычок).
- Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь
Чистоплотный серый. .. (Гусь).
- Утром рано он встает
Голосисто он поет. (Петушок).
- Отворилась тихо дверь,
И вошел ужасный зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой (Кот).
- Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран).
- Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака).
- Ребята, а какие животные есть у вас дома? Расскажите, как вы за ними ухаживаете?
(Выслушиваю рассказы детей).
- Если встретите бездомную кошку или собаку, как вы поступите? (ответы детей).
- Да, животные не могут обойтись без человека. Им хочется, чтобы их покормили, приласкали.
- А как животные показывают нам, что они нас любят и им у нас нравится?
(они ложатся, виляют хвостом, мурлыкают, трутся о ноги, повизгивают, радуясь нам).
- А теперь поиграем в игру "Курочка хохлатка". Чтобы выбрать ведущих (курица и кошка) давайте вспомним считалки, и посчитаем:
" Кошка дай молока,
Мишке - сладкого-медка.
Дай травы козленку,
Дай попить ягненку,
А тебе я книжку дам,
Если прочитаешь сам. "
- Вот теперь у нас есть ведущие - курица и кошка. Остальные ребята - цыплята. Курочка и цыплята ходят по комнате (изображая руками взмахи крыльев), клюют корм и говорят:
"Вышла курочка - хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: "Ко - ко!",
Не ходите далеко".
Ведущий: На скамейке у дорожки
улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет:. .. .
При последних словах кошка вскакивает, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в свой домик, к курице (маме). Курица защищает цыпляток, разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи кошка не отдам тебе цыпляток! "
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду