Конспекты занятий для детей в ДОУ > Занятия по ИЗО деятельности
Программа по пластилинографии для детей «Пластилиновое чудо»
Зайцева Т.В., воспитатель д/с №39 г. Советская Гавань
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пластилиновое чудо»
Направленность: художественная
Уровень программы: базовый
Возраст учащихся: 3-7 лет
Срок реализации: 4 года (часов)
Составитель: Зайцева Татьяна Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория
2020 год
Пояснительная записка
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, происходит формирование устной речи ребенка. Поэтому так необходимо с младшего возраста заниматься развитием руки ребёнка через организацию разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений.
Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она способствует развитию мелкой моторики рук, это необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Работа с пластилином способствует развитию фантазии и трудовых навыков. Каждый момент творчества ребенка пропускает через свое сознание, поэтому, выполняя одинаковые задания, дети делают совсем непохожие друг на друга работы.
Пластилинография - это техника, которая очень проста в исполнении, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически, и очень эффективна для развития мелкой моторики рук и подготовке руки к письму, так с ее помощью зрительно-двигательная координация не только совершенствуется, но и достигает высокого уровня, который обеспечит в будущем успешность обучения в школе.
Программа «Пластилиновое чудо» является модифицированной, разработана на основе методических пособий Давыдовой Г. Н. «Пластилинография». - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
Нормативно-правовое обоснование программы:
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гл. 2, ст. 13, п. 2; гл. 2, ст. 16).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 8.09.2015 № 613н).
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России.
Концепция развития дополнительного образования в РФ до 2020 года.
Письмо Минобрнауки РФ от 09.11.2018 № 196 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).
Устав МБДОУ детский сад №39 г. Советская Гавань.
Направление программы - декоративно-прикладное искусство.
Актуальность - Данная программа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы. Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создавать предпосылку для «самостоятельного вхождения» в это искусство. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.
Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественной деятельности, где ребенок творит сам, а непросто разучивает и исполняет созданное кем-то стихотворение, песню, танец.
Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша. Проявить творческое воображение - значит обрести способность создать чувственный образ, делающий невидимое видимым.
Особенностью данной Программы является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности - пластилинографией, в которых учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей.
Педагогическая целесообразность: пройдя обучение по программе «Пластилиновое чудо», дети смогут самостоятельно выполнятьработы в технике пластилинография.
Адресат программы. Программа составлена для детей 3-7 лет, объединенных с учетом индивидуальных и возрастных особенностей группы, и направлена на личностно-ориентированное обучение и воспитание дошкольников.
Данная программа рассчитана на четыре этапа:
- 1-й год обучения (группа 16-12 человек)
- 2-й год обучения (группа 16-12 человек)
- 3-й год обучения (группа 16-12 человек)
- 4-й год обучения (группа 16-12 человек).
В соответствии с санитарными нормами и требованиями к образовательным программам в системе дополнительного образования детей учитывается учебная нагрузка для детей данного возраста.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пластилиновое чудо» (.doc)
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду