Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

По ИЗО деятельности

Конспект НОД Аппликация в старшей группе «Птица Счастья»

Прислала: Галина Петрова

Группа: старшая.

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, использование разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам.
  2. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы, на основе полученных впечатлений предложить создать в аппликации образ птицы, передавая ее необычность и красоту, используя элементы декоративного оформления.
  3. Развивать зрительный контроль действия рук.
  4. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  5. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к традициям и обычаям своего народа, к окружающему миру.

Материал и оборудование: Выставка работ на тему “Птицы Якутии”, аудиозапись “Голоса птиц”, “Звуки леса”, “Пение стерха” (импровизаци на хомусе) презентация “Стерх - Птица счастья”, проектор, экран, цветной картон, полоски белой, красной и черной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетки и др.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на поляну, где собрались самые разные птицы нашей родной Якутии. Какие они все разные, красивые. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались здесь? Давайте, назовем их (дети рассматривают и называют).

- А что у них общего? (ответы детей).

- Правильно, при всем разнообразии они имеют много общего. Все птицы имеют одни и те же части тела, назовите (ответы детей).

- Какая птица сразу привлекла наше внимание и почему? (ответы детей).

- А в какой якутской сказке мы встречались со стерхом? (ответ детей).

- Правильно, в якутской сказке “Учугэй Уодуйээн”, молодцы.

- На нашей поляне много птиц, но почему именно стерх привлек ваше внимание больше? (ответы детей).

- Да, стерх - необыкновенно красивая, грациозная птица.

Есть у народа саха такое поверие: человек, который увидел танцующего стерха и услышал его удивительное пение, счастливый. Так как не каждому суждено увидеть это удивительно красивое зрелище. Стерх - птица очень редкая. Он занесен в Красные книги Международного союза охраны природы. Гнездится стерх на северо - востоке Якутии, точнее на территории Аллаиховского улуса, вот здесь... (воспитатель показывает на карте Якутии). Поэтому наш народ боготворит эту прекрасную птицу, наши поэты сочиняют стихи про стерха, наши певцы поют о нем в своих песнях, олонхосуты слагают величие этой птицы в олонхо. Наши хомусисты импровизируют в своих исполнениях пение этой птицы. Якутяночки исполняют красивый танец стерха. Сейчас мы послушаем прекрасное пение стерха? (слушание аудиозаписи).

Закройте глаза и представьте себе красивый якутский алаас, усыпанный цветами и танцующих стерхов. Что вы видите, изобразите танец стерха? Опишите (ответы детей, движения танцующей птицы).

- А теперь предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица счастья» (дети проходят и садятся за столы).

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы имеют одни и те же части тела (туловище, голову, клюв, хвост, крылья и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста и крыльев - их мы сделаем потом.

Силуэт будем делать из белой бумаги, сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо - это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом.

Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение нашей птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете изображать, зависит от вашего замысла. Подбор перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица счастья. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

Перед началом самостоятельной деятельности, дети вспоминают правило пользования ножницами, а также схему предстоящей работы.

Теперь начнем вырезать силуэт нашей птицы (самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель помогает индивидуально).

В конце организуется выставка готовых работ детей.

- Ребята, у нас получилась целая стая стерхов. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими (рассматривание и анализ детских работ).

Пусть ваша Птица счастья несет на своих крыльях здоровье, удачу, радость, мир в вашем доме. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. - Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас самих. Счастлив тот, кто делает счастливым других. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей). Не случайно поется в одной замечательной песне «Птица счастья» (прослушивание песни).