Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий в детском саду

По ИЗО деятельности

Конспект развлекательно-познавательного КВНа по изобразительной деятельности «Разноцветные фантазии» в старшей речевой группе

Тиназова Е.В., воспитатель МБДОУ д/с №11 «Сказка» г. Феодосия

Программное содержание:

  • Расширить знания детей о жанрах изобразительного искусства, их особенностях;
  • развивать, совершенствовать, закреплять полученные знания, умения, навыки изобразительного, конструктивного творчества;
  • Закреплять умения различать цвета теплой и холодной цветовой гаммы;
  • Обогащать знания детей о предметах, их использовании, материалах, их свойствах посредством применения нетрадиционных техник рисования; активизировать в речи терминологию;
  • Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства;
  • Формировать умение работать в коллективе, слушать объяснение воспитателя, включаться в игровую ситуацию, позитивное отношение к доброте и красоте;
  • Доставить детям радость.

Оборудование: палитра, листы бумаги А-4 (тонированные), краски (акварель, гуашь), кисти, репродукции картин, парафиновые свечи, штампы, элементы натюрморта, бархатная бумага, бумага для конструирования.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин, ознакомление с творчеством И. К. Айвазовского и др., знакомство с приёмами нетрадиционного рисования, чтение художественных произведений.

Ход занятия

- Ребята, сегодня в нашей группе праздник, посмотрите, наша группа превратилась в художественную студию - царство красок, кисточек и карандашей, а вы, ребята стали не просто девочками и мальчиками, а участниками конкурса.

Мы начинаем конкурс наш.

Берите в руки карандаш,

Кисти, краски и тетрадь

И начинайте рисовать:

Портрет, пейзаж иль натюрморт,

На тему «Космос» или «Спорт»,

«Моя семья» или «Мой друг»

Иль всё, что видите вокруг.

А также в этом состязании

Мы проверим ваши знания.

Вам известно, кто такой

Левитан, Саврасов иль Крымской?

Или, например, «Девятый вал»

Какой художник рисовал?

Итак, кто нынче победит

Жюри тех призом наградит.

- В нашем конкурсе весёлых и находчивых художников участвуют две команды.

1 команда «Озорные карандаши» (приветствие)

Карандашик озорной

На листочке заводной.

А на деле, это значит:

Живописные задачи

Нам с тобою по плечу,

Нарисую, что хочу!

2 команда «Весёлые кисточки»

Ваше приветствие:

Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит, вот потеха!

Радостно на свете жить,

Если с кисточкой дружить!

- И команда, болельщиков. Поприветствуйте друг друга! Займите свои места.

Практическая часть.

- Сегодня в игре мы проверим, какие вы дружные и находчивые.

Первый конкурс: (за победу в нём - 1 очко)

Жили-были, поживали,

Что хотели рисовали

Семь цветных карандашей

Семь прилежных малышей

- Кстати, а почему их было именно семь?

- Внимание, слушайте задание: расставьте карандаши в том порядке, как расположены цвета радуги.

- А пока участники команд выполняют задание, болельщики подготовят листочки для игры (разложить по цвету).

- Как только команда выполнит задание, капитан подаёт сигнал.

Выполнение задания (на фоне весёлой музыки)

- Пока жюри совещается и подводит итоги, мы с вами поиграем.

Динамическая пауза - игра с цветными ленточками «Радуга»

1. Над дорогой, над селом (Дети стоят в кругу)

Катит солнце колесом (Дети с лентами теплого тона образуют «солнышко»)

Жаркое, красное

Катит солнце ясное.

2. Вслед за солнцем облака (Дети с ленточками холодного тона)

Ярко-белые бока. (Образуют облако, идут по кругу)

Пышные, важные

В них туманы влажные

В них дожди прохладные,

Радуги нарядные.

Радуга покажись, (Дети выстраиваются по цветам радуги)

Ясная появись!

- От такой красивой радуги наша группа засверкала разными красками - всеми цветами радуги.

Радуга

- Радуга, скажи, какая сила

Все твои цвета соединила?

- Это дружба -

Радуга в ответ. -

Дружат краски в радуге,

Ребята!

Крепкой дружбой радуга богата,

Ясный излучающая свет!

- Итоги первого конкурса. Слово жюри.

- Наши юные художники готовы к дальнейшим испытаниям.

- Обычно, художники рисуют то, что видят вокруг. В зависимости от того, что изображено, картины делятся на жанры. Давайте вспомним, как называются жанры живописи. Загадка для команды «Весёлые кисточки»

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это... (натюрморт)

Загадка для команды «Озорные карандаши»

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель, иль белый иней

Или сад, иль облака.

Или снежная равнина

Или поле и шалаш,

Обязательно, картина называется...(пейзаж)

Загадка для болельщиков:

Если видишь что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется... (портрет).

- Внимание, второе задание.

- Это задание тесно связано с умением различать эти жанры. В художественный музей привезли после реставрации картины. Ваша задача - помогите распределить картины по залам: натюрморты, портреты, пейзажные картины. И пока знатоки живописи будут готовить выставку картин, болельщики составят натюрморт.

Выполнение задания (музыка)

- Экспозиция готова. Давайте посмотрим выставку и проведем небольшую экскурсию.

  • Какие бывают портреты?
  • Что такое автопортрет?

- Автопортрет какого художника-мариниста представлен на вашей выставке?

- Портрет - это французское слово, в переводе на русский язык означает «чёрточка в чёрточку» именно так пишут портреты.

- Рассмотрим пейзажи. Какие бывают пейзажи? Репродукция какого знаменитого феодосийского художника представлена на выставке? Как называют художника, который рисует море?

- Рассмотрим работу болельщиков. В каком жанре ваша работа?

- В переводе с французского слово «натюрморт» означает «мёртвая природа», а в переводе с английского - «тихая жизнь». Все команды справились с заданием, и пока жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем.

Динамическая пауза «Волна» (под музыку).

Слово жюри.

- Ребята, если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это огорчило

Или радовало б это?

Видеть мир, привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

- Послушай историю «Цветик-разноцветик».

На лесной полянке вырос необычный цветок. Листья, стебелёк, лепестки были бесцветны. Рядом с цветиком росли разные цветы.

- Мои лепесточки белого цвета, а середина - желтого - хвасталась ромашка.

И только наш цветочек безмолвно прислушивался к разговору. «Какой же я безобразный» - грустно думал цветочек. - Я хочу быть разноцветным, тихо шептал цветочек, вытирая слёзы. И вмиг перед ним появилась волшебница из царства разноцветья и подарила цветочку три краски. Теперь желание цветочка исполнится и он станет разноцветным.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски парами смешать?

- И так, внимание, 3 задание!

- Вам нужно раскрасить лепестки цветка разными красками. Три основные у вас есть, а ещё три вы получите, смешав краски на палитре между собой. Напоминаю, смешивать начинаем с более светлой краски, понемногу добавляя краску потемнее. Чтобы нежные лепестки не пострадали от сильного ветра, нарисуйте лес, который будет защищать нежные цветы. Нарисуйте облака, которые любуются цветами на полянке. Подумайте с помощью чего можно нарисовать облака, чтобы передать их пышность.

- Посовещайтесь и распределите, что вы будете рисовать. Цветочек и поляну можно рисовать вдвоём, а лес и небо с облаками - по одному. А наши болельщики тоже займутся делом - пусть это будет маленьким секретом.

Разминка для пальчиков.

Руки требуют заботы,

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день играть

И лепить и рисовать.

(выполнение работы под музыку)

- Пока высыхает краска на ваших рисунках, блиц - турнир для капиталов.

Узнай художника.

- Кто из перечисленных мастеров знаменитый художник?

  • Чуковский, Саврасов, Бианки.
  • Шишкин, Маршак, Барто.

Вопрос зрителям: как называется картина художника Васнецова: «Три поросёнка», «Три богатыря», «Три черепашки ниндзя».

Для жюри: как называется знаменитая картина Левитана: «Золотая осень», «Серебряная осень», «Бриллиантовая осень».

- Но пока жюри подводит общий итог, мы немного отдохнем.

Динамическая пауза «Художник».

Наш художник показал, как картину рисовал.

Кистью вправо он повёл - на горе высокий дом! (повороты вправо, руки над головой домиком)

Кисть он влево перенёс - получился паровоз! (имитация движения поезда)

Кистью он взмахнул наверх-

Светит солнце для нас всех!

Мы картину рисовали

И художниками стали!

- А сейчас посмотрим, какую картину нарисовали наши художники. (составить картину из шести фрагментов). Поместить сюрпризы - бабочки на картину.

Подведение итогов. Награждение. Итог.