Конспекты занятий в детском саду
По ИЗО деятельности
Конспект развлекательно-познавательного КВНа по изобразительной деятельности «Разноцветные фантазии» в старшей речевой группе
Тиназова Е.В., воспитатель МБДОУ д/с №11 «Сказка» г. Феодосия
Программное содержание:
- Расширить знания детей о жанрах изобразительного искусства, их особенностях;
- развивать, совершенствовать, закреплять полученные знания, умения, навыки изобразительного, конструктивного творчества;
- Закреплять умения различать цвета теплой и холодной цветовой гаммы;
- Обогащать знания детей о предметах, их использовании, материалах, их свойствах посредством применения нетрадиционных техник рисования; активизировать в речи терминологию;
- Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства;
- Формировать умение работать в коллективе, слушать объяснение воспитателя, включаться в игровую ситуацию, позитивное отношение к доброте и красоте;
- Доставить детям радость.
Оборудование: палитра, листы бумаги А-4 (тонированные), краски (акварель, гуашь), кисти, репродукции картин, парафиновые свечи, штампы, элементы натюрморта, бархатная бумага, бумага для конструирования.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин, ознакомление с творчеством И. К. Айвазовского и др., знакомство с приёмами нетрадиционного рисования, чтение художественных произведений.
Ход занятия
- Ребята, сегодня в нашей группе праздник, посмотрите, наша группа превратилась в художественную студию - царство красок, кисточек и карандашей, а вы, ребята стали не просто девочками и мальчиками, а участниками конкурса.
Мы начинаем конкурс наш.
Берите в руки карандаш,
Кисти, краски и тетрадь
И начинайте рисовать:
Портрет, пейзаж иль натюрморт,
На тему «Космос» или «Спорт»,
«Моя семья» или «Мой друг»
Иль всё, что видите вокруг.
А также в этом состязании
Мы проверим ваши знания.
Вам известно, кто такой
Левитан, Саврасов иль Крымской?
Или, например, «Девятый вал»
Какой художник рисовал?
Итак, кто нынче победит
Жюри тех призом наградит.
- В нашем конкурсе весёлых и находчивых художников участвуют две команды.
1 команда «Озорные карандаши» (приветствие)
Карандашик озорной
На листочке заводной.
А на деле, это значит:
Живописные задачи
Нам с тобою по плечу,
Нарисую, что хочу!
2 команда «Весёлые кисточки»
Ваше приветствие:
Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит, вот потеха!
Радостно на свете жить,
Если с кисточкой дружить!
- И команда, болельщиков. Поприветствуйте друг друга! Займите свои места.
Практическая часть.
- Сегодня в игре мы проверим, какие вы дружные и находчивые.
Первый конкурс: (за победу в нём - 1 очко)
Жили-были, поживали,
Что хотели рисовали
Семь цветных карандашей
Семь прилежных малышей
- Кстати, а почему их было именно семь?
- Внимание, слушайте задание: расставьте карандаши в том порядке, как расположены цвета радуги.
- А пока участники команд выполняют задание, болельщики подготовят листочки для игры (разложить по цвету).
- Как только команда выполнит задание, капитан подаёт сигнал.
Выполнение задания (на фоне весёлой музыки)
- Пока жюри совещается и подводит итоги, мы с вами поиграем.
Динамическая пауза - игра с цветными ленточками «Радуга»
1. Над дорогой, над селом (Дети стоят в кругу)
Катит солнце колесом (Дети с лентами теплого тона образуют «солнышко»)
Жаркое, красное
Катит солнце ясное.
2. Вслед за солнцем облака (Дети с ленточками холодного тона)
Ярко-белые бока. (Образуют облако, идут по кругу)
Пышные, важные
В них туманы влажные
В них дожди прохладные,
Радуги нарядные.
Радуга покажись, (Дети выстраиваются по цветам радуги)
Ясная появись!
- От такой красивой радуги наша группа засверкала разными красками - всеми цветами радуги.
Радуга
- Радуга, скажи, какая сила
Все твои цвета соединила?
- Это дружба -
Радуга в ответ. -
Дружат краски в радуге,
Ребята!
Крепкой дружбой радуга богата,
Ясный излучающая свет!
- Итоги первого конкурса. Слово жюри.
- Наши юные художники готовы к дальнейшим испытаниям.
- Обычно, художники рисуют то, что видят вокруг. В зависимости от того, что изображено, картины делятся на жанры. Давайте вспомним, как называются жанры живописи. Загадка для команды «Весёлые кисточки»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... (натюрморт)
Загадка для команды «Озорные карандаши»
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель, иль белый иней
Или сад, иль облака.
Или снежная равнина
Или поле и шалаш,
Обязательно, картина называется...(пейзаж)
Загадка для болельщиков:
Если видишь что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется... (портрет).
- Внимание, второе задание.
- Это задание тесно связано с умением различать эти жанры. В художественный музей привезли после реставрации картины. Ваша задача - помогите распределить картины по залам: натюрморты, портреты, пейзажные картины. И пока знатоки живописи будут готовить выставку картин, болельщики составят натюрморт.
Выполнение задания (музыка)
- Экспозиция готова. Давайте посмотрим выставку и проведем небольшую экскурсию.
- Какие бывают портреты?
- Что такое автопортрет?
- Автопортрет какого художника-мариниста представлен на вашей выставке?
- Портрет - это французское слово, в переводе на русский язык означает «чёрточка в чёрточку» именно так пишут портреты.
- Рассмотрим пейзажи. Какие бывают пейзажи? Репродукция какого знаменитого феодосийского художника представлена на выставке? Как называют художника, который рисует море?
- Рассмотрим работу болельщиков. В каком жанре ваша работа?
- В переводе с французского слово «натюрморт» означает «мёртвая природа», а в переводе с английского - «тихая жизнь». Все команды справились с заданием, и пока жюри будет подводить итоги, мы с вами поиграем.
Динамическая пауза «Волна» (под музыку).
Слово жюри.
- Ребята, если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это огорчило
Или радовало б это?
Видеть мир, привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
- Послушай историю «Цветик-разноцветик».
На лесной полянке вырос необычный цветок. Листья, стебелёк, лепестки были бесцветны. Рядом с цветиком росли разные цветы.
- Мои лепесточки белого цвета, а середина - желтого - хвасталась ромашка.
И только наш цветочек безмолвно прислушивался к разговору. «Какой же я безобразный» - грустно думал цветочек. - Я хочу быть разноцветным, тихо шептал цветочек, вытирая слёзы. И вмиг перед ним появилась волшебница из царства разноцветья и подарила цветочку три краски. Теперь желание цветочка исполнится и он станет разноцветным.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски парами смешать?
- И так, внимание, 3 задание!
- Вам нужно раскрасить лепестки цветка разными красками. Три основные у вас есть, а ещё три вы получите, смешав краски на палитре между собой. Напоминаю, смешивать начинаем с более светлой краски, понемногу добавляя краску потемнее. Чтобы нежные лепестки не пострадали от сильного ветра, нарисуйте лес, который будет защищать нежные цветы. Нарисуйте облака, которые любуются цветами на полянке. Подумайте с помощью чего можно нарисовать облака, чтобы передать их пышность.
- Посовещайтесь и распределите, что вы будете рисовать. Цветочек и поляну можно рисовать вдвоём, а лес и небо с облаками - по одному. А наши болельщики тоже займутся делом - пусть это будет маленьким секретом.
Разминка для пальчиков.
Руки требуют заботы,
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день играть
И лепить и рисовать.
(выполнение работы под музыку)
- Пока высыхает краска на ваших рисунках, блиц - турнир для капиталов.
Узнай художника.
- Кто из перечисленных мастеров знаменитый художник?
- Чуковский, Саврасов, Бианки.
- Шишкин, Маршак, Барто.
Вопрос зрителям: как называется картина художника Васнецова: «Три поросёнка», «Три богатыря», «Три черепашки ниндзя».
Для жюри: как называется знаменитая картина Левитана: «Золотая осень», «Серебряная осень», «Бриллиантовая осень».
- Но пока жюри подводит общий итог, мы немного отдохнем.
Динамическая пауза «Художник».
Наш художник показал, как картину рисовал.
Кистью вправо он повёл - на горе высокий дом! (повороты вправо, руки над головой домиком)
Кисть он влево перенёс - получился паровоз! (имитация движения поезда)
Кистью он взмахнул наверх-
Светит солнце для нас всех!
Мы картину рисовали
И художниками стали!
- А сейчас посмотрим, какую картину нарисовали наши художники. (составить картину из шести фрагментов). Поместить сюрпризы - бабочки на картину.
Подведение итогов. Награждение. Итог.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду