Конспекты занятий в детском саду
По ИЗО деятельности
Конспект НОД по художественному творчеству
в подготовительной группе
«Экскурсия на выставку картин»
Чернуха Ирина Алексеевна, Федосеева Татьяна Ивановна,
ГБОУ СОШ №16 СПДС №6 «Солнышко» г. Жигулевск
Программное содержание:
«Художественное творчество»: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умение рисовать с натуры, умение сравнивать предметы между собой(дальше - ближе, выше - ниже), различать передний и задний план, умение подготавливать фон для дальнейшей работы, упражнять в умении пользоваться знакомыми приемами рисования.
«Коммуникация»: Развивать диалогическую речь детей, упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.
«Художественная литература»: Закреплять умение рассказывать стихотворения эмоционально выразительно.
«Социализация»: Развивать наблюдательность, внимание, память по средствам игры «Собери картинки - пейзаж в разное время года.
«Познание»: Формировать представления детей о художниках - пейзажистах, картинной галерее, названия некоторых репродукций.
«Здоровье»: Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время продуктивной деятельности.
«Безопасность»: Закрепить правила поведения, обращения с материалом во время продуктивной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин, беседы, продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: Репродукции картин по разным жанрам живописи, презентация «Сосна зимой», художественная литература, краски акварельные, гуашь, альбомные листы, кисти разных размеров, баночки, зубные щетки, манка, клей, салфетки.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это (Выставка картин), (или картинная галерея)
Правильно, это картинная галерея, ребята, как называется самая известная картинная галерея в России.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить настоящую выставку картин. (Да) Вы помните правила поведения в выставочном зале?(не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.
(звучит музыка, занавес открываете, все направляются к натюрмортам)
Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею, сегодня, я буду вашем экскурсоводом. Посмотрите ребята, сколько здесь разных картин, как вы думаете, как они сюда попали, откуда взялось столько картин.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Все верно, и мы с вами отправляемся к первым картинам. Посмотрите, какой жанр живописи изображен на этих картинах.
Дети: ответы детей
Ребенок:
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое натюрморт.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как называют художников, которые пишут натюрморты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти репродукции, может, кому то из вас они знакомы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте отправимся дальше.
(Звучит музыка, двигаются к картинам портретов)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой жанр живописи изображен на этих картинах?
Дети: ответы детей
Ребенок:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - ни будь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Или летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед, обязательно
Картина называется - портрет!
Воспитатель: Слово портрет, тоже не русское, а французское, что означает портрет в переводе?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Какие бывают портреты.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как изображают людей в портрете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как называются художники, которые пишут портреты?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на эти картины, какие вам знакомы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся дальше.
(Звучит музыка, дети подходят к репродукциям пейзажа)
Воспитатель: Какой здесь жанр живописи?
Дети: ответы детей
Ребенок:
Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «пейзаж».
Воспитатель: Ребята, что такое пейзаж, что изображают в пейзаже?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кто пишет пейзажи?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Подойдите ближе рассмотрите репродукции, какие вам знакомы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели все картины и я предлагаю вам немного поиграть.
(проводится подвижная игра)
Воспитатель: Ребята вам понравилось на выставке картин. Хотите тоже стать настоящими художниками пейзажистами, тогда давайте отправимся в художественную мастерскую.
(дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что художники пишут свои картины с натуры, модели, по памяти или воображению, у нас с вами, к сожалению, нет возможности выйти сейчас на улицу и рисовать пейзаж, но у нас свами есть воображение ведь все вы маленькие мечтатели и выдумщики, Правда. Тогда я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж, вы готовы, давайте закроем глазки и представим себе картину.
Вот мы видим пред собой, снег блестящий голубой,
Вдалеке на заднем плане елочки растут гурьбой,
Ну а рядом перед нами сосна красивая стоит,
На ее сосновых ветках, пушистый, белый снег лежит.
Открывайте глазки, посмотрите такую картину вы себе представляли?.
Мы оказались в зимнем лесу, перед нами большая сосна, с мягкими от снега иголочками (понюхайте, как вкусно пахнет хвоей), вдалеке виднеется лес покрытый снегом, стоит морозный денек, светит яркое солнышко, как чудесно и красиво вокруг. Хотите нарисовать такую картину? Для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы, художники - ребята,
Очень любим рисовать,
Пусть еще мы дошколята,
Но талант наш не отнять.
Для работы, что нам нужно
Посчитаем вместе, дружно
Карандаш, бумага, краски, кисти,
Баночки, листы, вот фломастер,
Трафареты и бумажные цветы.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать сейчас начнем.
Дети садятся за столы, двое детей встают за мольберты. В ходе рисования воспитатель уточняет, как расположены деревья, задний и передний план (деревья кажутся меньше, больше), технику рисования дерева и веточек (кончиком кисточки), рисование елочек (мазками).
Нетрадиционным способом оформить работу. На клей посыпать цветной песок, иголочки зубной щеткой.
Кто вспомнит как просто рисовать елочки, прикладывать кисточку всем ворсов в виде пирамидки, Не забывайте что рисуя акварелью, не стоит брать много воды иначе ваш рисунок будет долго сохнуть, Рисовать дерево нужно с верху в низ, веточки у сосны растут почти на верху всего дерева, а веточки с иголочками находятся на конце большой ветки поэтому ее называют «сосновая лапа», когда ваш рисунок немного подсохнет можно положить на веточки снежок используя клей и манку.
После рисования дети вешают готовые работы на стену «Галерея» рассматривают, анализируют выполненные работы свои и других ребят и приглашают на выставку детей из других групп.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду