Конспекты занятий в детском саду
По ИЗО деятельности
Конспект НОД (изобразительная деятельность) в старшей группе на тему: «Составление дымковских узоров»
Позднякова Т.В., воспитатель МБДОУ №417 г. Нижнего Новгорода
Программное содержание:
- Продолжать заинтересовывать детей дымковской игрушкой, вырисовывать узоры по мотивам игрушки, передавая колорит.
- Развивать чувство цвета при составлении из нескольких элементов.
- Учить детей предварительному замысливанию декоративного узора. Формировать желание поделиться радостью, удачной работой с другими людьми.
Ход НОД.
(На столе стоят игрушки с самыми интересными и разнообразными элементами.)
1. Ребята, сегодня у нас в гостях немного игрушек.
- Какие это игрушки?
- Что вы о них знаете, (выслушать все рассказы и дополнения к ним.)
- Мы сегодня поиграем в очень интересную игру.
- Вы будете рассматривать игрушки и примечать, чем их разрисовали, какими элементами.
- Кто больше приметит тот самый внимательный.
- Какого цвета больше в этих игрушках?
- А какого цвета узоры? Правильно, белого. Игрушки делают из глины красного цвета, но потом эти плавные фигурки выбеливают мелом, разведенном на снятом молоке, а краски растирают и растворяют на яичном желтке.
- Белый цвет - в игрушках только народов Севера. Вятка тоже на севере нашей страны. Белый цвет игрушки, наверно, это цвет настоящего снега.
- Что это за яркий узор на груди у петуха? (Знак солнца Ярилы, так его называли в старину, которым заклинали люди солнце, просили не жечь урожай, не искушать рек)
- Какие краски брали мастерицы, что рисовали - все это вы заметили сами в игре.
2. Начинаем игру.
За определенное время вы все должны нарисовать на вашем листе как можно больше узоров дымковских игрушек. Учитываться будет аккуратность, точность, количество элементов и с какой любовью все нарисовано. (Дети садятся и рисуют)
3. Подводятся итоги игры самими детьми.
4. А теперь вы возьмете ваши ранее нарисованные фигурки и раскрасите их любым узором, который получается у вас более интересно.
5. По окончании росписи предложить детям поиграть в ярмарку. «Вы будете сами расхваливать свои игрушки - говорит воспитатель - но так, чтобы было интересно их рассматривать. А потом мы все покатаемся на «Карусели».
Проводится игра «Карусель». Для этого используются веночек с длинными ленточками по количеству детей.
Игра проводится со словами:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тишетише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два -
Вот и кончилась игра.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду