Конспекты занятий в детском саду
По ИЗО деятельности
Самоанализ НОД по художественному творчеству (аппликация)
Иванова Надежда Владимировна, воспитатель
МАДОУ Д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны
Тема: «А на встречу Колобку...»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в разновозрастной группе №2 ДЦП. Присутствовало 4 детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Структура НОД, методы и приёмы работы с детьми подобраны с учётом возрастных особенностей детей.
Перед НОД была проведена предварительная работа: чтение, беседа драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, предварительное прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы».
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
Целью данного НОД является закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать. Данная цель достигнута с помощью решения развивающих, обучающих, воспитывающих задач.
Воспитывающие задачи решались посредством чтения художественной литературы: сказка Колобок. На данном этапе НОД задействованы следующие образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована разминка для рук (стихотворение «Мишка косолапый с движениями), для прыжков и притопывания массажные коврики.
Одной из развивающих задач было различать и называть цвета, формировать представление о величине, что было выполнено через описания диких животных. Детям задавались вопросы: какой?, какого цвета?, какой формы?
С данным заданием все дети справились, были активны.
Остальные задачи решались в практической части НОД. При совершенствовании умения создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе особых трудностей дети не испытали, так как это задание было для них не впервые. Но вместе с тем, один ребенок (Ринат) с данным заданием самостоятельно справиться не смог, понадобилась помощь воспитателя. В дальнейшем с данным ребенком запланирована индивидуальная работа.
Сложнее детям оказалось выполнить задание наклеивания, т. к. мелкая моторика детей плохо развита из-за нарушений в двигательной системе детей (ДЦП). Поэтому при выполнении данного задания помощь была оказана каждому ребенку.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Методы и приёмы:
- словесный (рассказывание стихотворения Шипуновой «Колобок», загадки, описание животных, объяснение, повторение, пояснение);
- наглядный (мягкие игрушки-животные, колобок, алгоритм выполнения работы);
- практический (показ приемов наклеивания, музыкальное сопровождение);
- игровой (катится колобок, а на встречу ему...)
В итоге все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилось картинка с колобком и животными.
В заключительной части НОД организовали выставку полученных творческих работ, уделили внимание картинке каждого ребенка.
При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения всех заданий и что они расскажут родителям при встрече.
Протяженность НОД составила 15 минут, во время я уложилась, выполнив все запланированные мероприятия и решив все поставленные задачи.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду