Конспекты занятий в детском саду
По ИЗО деятельности
Итоговое НОД по художественному творчеству (аппликация), с использованием оздоровительных технологий в разновозрастной группе ДЦП
Иванова Надежда Владимировна, воспитатель
МАДОУ Д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны
Тема: «А на встречу Колобку...»
Цель: закрепить навык предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение создавать в аппликации сюжетную композицию, ориентироваться на листе; активизировать словарь; формировать умение поддерживать речевое общение; закреплять приемы наклеивания.
Развивающие: развивать чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать внимание, самостоятельность, желание создавать по знакомым произведениям сюжетные картинки.
Оздоровительная работа: улучшать психоэмоциональное состояние, укреплять мышцы спины, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».
Словарная работа: прыгает, серый, злой, большой, лохматый, рыжая, хитрая.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; дорожка; массажные коврики; бумага формата А4 с изображением лесной дороги, силуэты зайца, волка, медведя, лисы, клей, кисть, клеенки, салфетки.
Индивидуальная работа с Ринатом, Ильей, Катей, Димой - совершенствовать умение наклеивать готовые формы.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, драматизация сказки.
Литература:
- Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2012 г.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. , 2007.
- Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. М. , 2013.
- Иванова Лариса. Стихи с движениями. Пальчиковые игры. 2011.
Ход занятия.
Воспитатель: (Читает стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке»)
Бабку дед уговорил колобок испечь.
Дед дровишек нарубил, истопил он печь.
Бабка согласилась: у ручья умылась,
По сусекам поскребла, по амбару помела,
Намолола мельничкой
Зёрнышек маленечко.
Повязав платочек, у печи хлопочет...
На сметане замешён да на масле испечён,
Всем наш колобок хорош -
И румян он, и пригож.
Он остыть решил немножко
И улёгся на окошко...
Стало скучно колобку -
Вот и спрыгнул на траву!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По дорожке катится колобок - мягкая игрушка)
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, колобок какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ребята, когда колобок спрыгнул на дорожку, куда он покатился?
Дети: В лес.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Появляется мягкая игрушка заяц, в-ль сажает его в начале дорожки).
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
(Дети сидя на стульчиках, поднимают и опускают обе ноги вместе - прыгают)
Воспитатель: А после зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
Воспитатель: (Показывает игрушку волка) Правильно, волка. Ребята волк какой?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Колобок спел песенку свою и убежал от волка. Быстро, быстро бежал колобок. Давайте потопаем ногами по массажному коврику.
(Дети топают ногами по массажным коврикам)
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
(Появляется мягкая игрушка медведь, в-ль сажает его вдоль дорожки).
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Большой, лохматый.
Воспитатель: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет» с движениями рук и ног.
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Дети: Лису.
(Воспитатель достает игрушку лису и сажает в конце дорожки)
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
(Воспитатель незаметно убирает колобка)
Воспитатель: Ребята, где живут все эти животные: заяц, волк, медведь, лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: И вот сегодня мы с вами будем выкладывать и наклеивать на нашей лесной полянке колобка и всех этих животных. Ребята, найдите и покажите силуэт колобка, положите его в самом начале дороги; а теперь найдите силуэт зайца, положите его рядом, затем найдите силуэт волка, хорошо, молодцы. А после волка кого встретил колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Найдите силуэт медведя, положите его за волком. Чей силуэт ещё остался?
Дети: Лисы.
Воспитатель: Силуэт лисы положите на полянку так, как вы его будете приклеивать. Молодцы, хорошо. Ребята, а теперь посмотрите, как я буду наклеивать колобка. Нужно положить цветную бумагу на клеёнки жёлтым цветом вниз, а оборотную сторону намазать аккуратно клеем, затем приклеить колобка в начале дорожки. Не забудьте убрать излишки клея салфеткой.
- Также наклеиваем зайца, волка, медведя, лису.
Включается музыка «Шум леса». Практическая работа. Воспитатель подходит к каждому ребенку индивидуально объясняя и показывая ход работы.
Воспитатель: Ребята, все закончили? Молодцы! А чем мы сегодня занимались?
Дети: Приклеивали колобка, зайца....
Воспитатель: Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Илюша, а что тебе больше всего понравилось?
- Ребята вы сегодня хорошо занимались, у всех получились очень красивые картинки. И сейчас мы с вами повесим наши работы на выставку.
- Ребята вам нравится наша выставка?
- Если да, то похлопайте в ладоши, а если нет, то потопайте ногами.
(Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Спасибо, всем нравиться, и вам, и мне нравиться. Молодцы.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду