Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

Конспект НОД в группе раннего возраста
«В гости к русской матрешке»

Петровичева И.С., воспитатель II квал.категории МДОУ д/с №12 г.Щекино

Цель: познакомить детей с самой известной русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному творчеству.
  2. Учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы.
  3. Закреплять умение работать различными техниками рисования.
  4. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.
  5. Закреплять цвета.

Развивающие:

  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Развивать социальные навыки детей.

В ходе деятельности перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.

1. «Художественное творчество»:

- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование).

- Развитие детского творчества.

2. «Коммуникация»:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

3. «Социализация»:

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4. «Познание»:

- Формирование сенсорных представлений.

- Расширение кругозора детей.

5. «Здоровье»:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: кукла - матрешка, тонированные шаблоны матрешек для рисования, ватные палочки, краски гуашевые (синяя, желтая, красная, зеленая), демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи, куклы «Варежковый театр», влажные салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме.
  2. Рисование с использованием дидактических упражнений с художественным содержанием.
  3. Рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г. , Новиков Е. «Семёновский сувенир».

Ход занятия.

Дети входят в группу, где их встречает матрешка (воспитатель).

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

В гости Вас к себе ждала

Да и солнце позвала.

- Солнышко ярче светит и наряд мой ярче становится (кружится). Приглашаю вас к себе в гости (в кругу).

Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко».

А уж ясно солнышко (руки в стороны, ладошки)

Припекло, припекло.

И повсюду золото (руки вверх, вниз, фонарики)

Размело, размело.

Ручейки на улице (идет за матрешкой, притопы по кругу)

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают (взмахнули руками, бег на носочках по кругу)

И летят, и летят.

Матрешка: Вот и пришли в мой домик ребятки. А здесь мои подружки озорные, матрешки - расписные.

Воспитатель подводит детей к столу, где различные матрешки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! Какие они?

Дети: Большие, маленькие, красивые, яркие.

Воспитатель: Какая матрешка вам нравится больше всего? Давайте её рассмотрим поближе.

Воспитатель задает детям наводящие вопросы, побуждая их к ответам (размер матрешки, цвет, наряд).

Матрешка: Вам понравились мои матрешки?

Дети: Да!

Матрешка: А вы хотели, чтобы и у вас были такие подруги?

Дети: Да.

Матрешка: Но вот беда! Есть у меня для вас матрешки, но они без яркого наряда, помогите мне их украсить. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите (воспитатель показывает детям, как подобрать цвета для платка и сарафана, приемы закрашивания и украшения одежды).

Дети садятся за столы и начинают рисовать на тонированных шаблонахматрешках ватными палочками украшения на одежде.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились. Пока они будут сохнуть, мы с вами поиграем. Подходите ко мне, в круг скорее становитесь и с моими подружками повеселитесь.

Игра с малой подвижностью с помощью «Варежкого театра» «Матрешки».

1. На руку надели куколку-матрешку (фонарики),

Быстро завертелись детские ладошки.

Вот так, вот так.

2. Маленькие крошки (кружатся, притопы).

Вот так, вот так.

Русские матрешки.

3. Милая матрешка всех гостей встречает

И свою головку низко наклоняет.

Вот так, вот так (кружатся, кланяются)

4. Спрятали за спину милую матрешку.

В прятки поиграют вместе с нами крошки.

Вот так, вот так (прячут за спину).

5. Глазки закрывает милая матрешка.

Быстро засыпают маленькие крошки.

Баю, баю, баю, баю, засыпают крошки.

Баю, баю, баю, баю. Спят русские матрешки.

Воспитатель: Дети, наши матрешки заснули, не будем их беспокоить. Ваши рисунки уже высохли, и я предлагаю вам сделать из них выставку.

Воспитатель закрепляет детские работы на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. А теперь я приглашаю вас на чаепитие!