Конспекты занятий
По ИЗО деятельности
Занятие в подготовительной группе «Какая бывает осень»
Клюшкина Л.М., воспитатель изостудии МБДОУ №24 г. Елабуги
Цель: развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка пределах предложенной темы); развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию и колорит рисунка).
Материал: репродукций осенних пейзажей, акварель, лист бумаги, кисточки №5 и №3.
Ход занятия.
Поместить перед детьми несколько осенних пейзажей.
- Посмотрите, какие разные картины создали художники про осень.
Кратко описать некоторые из них. Спросить, как называются картины, на которых изображена природа. Рассказать, как художники работают над своими картинами:
- Художники-пейзажисты очень любят природу и любуются ею в разное время года и разную погоду. Они не просто срисовывают то, что им понравилось в лесу, поле, парке, а делают сначала небольшие зарисовки, наброски - то хоровод тоненьких белоствольных березок, то толстое дерево с искривленным стволом. И пока художник ясно не представит себе, какой будет его картина, пока у него не созреет творческий замысел, он не приступит к работе. Вы заранее знали, что будете рисовать про осень то, что захотите. И у вас, наверное, тоже есть замысел своего рисунка. Скажите, кто из вас решил изобразить начало осени, когда только начинает расцвечиваться листва на деревьях, когда стоят еще теплые ясные дни? А кто из вас задумал нарисовать листопад в середине осени? А кто изобразит конец осени, хмурую погоду, когда почти голые деревья склоняются под порывами сильного ветра и струй дождя? И, наверное, вы уже подумали, как расположите на листе бумаги все предметы и какие краски вам потребуются для воплощения задуманного. Кто хочет поделиться своим замыслом? У кого другой замысел рисунка про осень?
Выслушать нескольких детей и предложить приступить к рисованию задуманного. Сказать, что воплощенные замыслы других детей все увидят в конце занятия.
В ходе занятия оказывать только косвенное воздействие процесс рисования. Например, если у ребенка фон подготовлен для изображения пасмурной погоды, а он рисует солнце, белые облака, то можно выразить восхищение одной из картин, демонстрировавшихся в начале занятия, и заметить: «Как верно подобрал этот художник краски для пасмурного дня. Больше всего серого и коричневого цвета. ..»
В конце занятия предложить детям разместить их работы, сгруппировав по периодам осени. Спросить у нескольких детей, сумели ли они нарисовать осенний пейзаж, как задумывали, или во время рисования изменили свои замыслы. Предложить детям найти работы, отличающиеся от тех, которые рисовали на предшествующих занятиях цикла. Одобрить детей, которые составили другую композицию рисунка, внесли в сюжет интересные дополнения и т. п. Отметить и тех, кто использовал при рисовании разные кисти: мягкие и щетинные, карандаши для рисования мелких деталей и др. Затем, советуясь с детьми, отобрать рисунки для выставки под названием «Какая бывает осень».
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду