Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

Конспект контрольно-итогового занятия во 2 младшей группе

Гетало И.Н., воспитатель д/с «Лесная сказка» п.Лонгъюган

1. Тема занятия: «Вот какие у нас цыплятки!»

2. Вид занятия. Рисование.

3. Возрастная группа. 1 младшая.

4. Дата проведения. 19. 04. 2010г.

5. Цель занятия: Показать ЗУН детей, полученные за II полугодие 2009-2010г.

6. Задачи: Учить детей создавать образ цыплят.

Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове - клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета.

Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

7. Методы и методические приемы, используемые на занятии: словесные (рассказ, потешка); наглядные; сюрпризный момент; подвижная игра.

8. Материалы и оборудование: листы бумаги зеленого цвета, картинки с изображением цыплят, игрушечная курица.

Краски, кисти, банки с водой, фломастеры или карандаши.

9. Организация детей на занятии. Подгруппа.

10. Предварительная работа. Рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях, альбомах, календарях, и пр. Знакомство со скульптурой разных форм (образы птиц). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок».

11. План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Занятие.

    а) использование художественного слова, чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами»;

    б) сюрпризный момент;

    в) объяснение нового материала с использованием художественного слова;

    г) самостоятельная детская работа;

    д) индивидуальная работа с детьми.

  3. Игра малой подвижности «Птичка на окошке».
  4. Итог.

12.  Продолжительность. 10 мин.

Ход занятия.

Ход занятия: Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочный лес, который полон чудес. Идемте со мной (Звучит марш деревянных солдатиков) Большие ножки идут по дорожке

Топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ. Вот и пришли мы с вами в лесок. (Звучит музыка Шум леса, голоса птиц)

- А вот это кто сидит на пеньке?

Дети: Лиса.

Лиса: Здравствуйте дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает.)

- Скажите, а для чего нужна скалка? Дети: Тесто раскатывать Лиса: А из чего сделана скалка?

Дети: Из дерева

Лиса: (удивленно) Из дерева. .. , а где растет дерево? Дети: в лесу

Лиса: Дети расскажите мне, а дерево - оно какое?

(Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листочки)

Воспитатель: В лесу много растет деревьев. Лиса послушай, какие деревья знают дети.

Дети: Береза, сосна, тополь, дуб, клен, ель.

Лиса: Вы, ребята, молодцы. За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А мы с вами отправимся дальше в путешествие.

(Звучит музыка)

Большие ножки идут по дорожке

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ

- Ребята, посмотрите, куда мы вьппли. На большую полянку. А кто это там спрятался?

Дети: Ежик

Ёжик: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй, ежик!

Ёжик: А зачем вы пришли на мою полянку?

Воспитатель: Дорогой ежик раэтой полянке мы тШт с ребятами провести небольшие опыты, если не возражаешь ты можешь посмотреть их,

(На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей) небольшие дощечки, спички, брусочки, емкость с водой).

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Спички

Воспитатель: А скажите спичка тонкая или толстая?

Дети: Тонкая

Воспитатель: Ее можно переломить (дети ломают спичку) Воспитатель: Если спичинка тонкая, то брусок, какой?

Дети: Толстый.

Воспитатель: А брусок можно переломить? Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Дети: Потому что брусок толстый.

Воспитатель: А если брусок бросить на пол, он разобьется или нет? Ответы детей:

Воспитатель: Давай бросим брусок на пол (дети бросают на пол брусок) Воспитатель: Бьется? Дети: Нет.

Воспитатель: Давай опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что же будет.

(дети кладут дощечки в воду)

- Дощечки утонули?

Дети: Нет, они плавают.

Воспитатель: Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые, бывают тонкие и толстые не бьются и не тонут в воде. Дорогой ежик тебе, понравились наши ответы?

Ёжик: Очень понравились, я так много узнал. Но мне пора уходить. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Из дерева делают мебель и посуду, игрушки, музыкальные инструменты.

- Назовите предметы в группе которые сделаны из дерева.

Дети: Стол, стул, полка, пианино, кубики, матрешки.

Воспитатель: Молодцы, мы отправимся дальше в путешествие.

(Звучит музыка)

Большие ножки идут по дорожке

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ

- Смотрите, куда мы попали?

(За столом сидит бабушка, пред ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные инструменты)

Бабушка: Здравствуйте, дети! Меня зовут старушка-веселушка.

Дети: Здравствуйте.

Бабушка: Гости в дом ко мне пришли, До чего же хороши! Как зовут моих гостей? Расскажи мне поскорей. (Дети называют свои имена)

Бабушка: Я давно вас поджидаю. Покажу вам деревянные предметы, а вы если знаете, как называется предмет, то мне подскажите.

(Если предмет не знакомый детям, бабушка его называет сама, а дети повторяют)

- А еще у меня есть музыкальные инструменты.

(Показывает и называет)

- Мы можем на них поиграть.

Воспитатель: Спасибо бабушка порадовала ты нас, за это мы тебе подарим скалочку.

- До свидания.

Бабушка: До свидания.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.