Конспекты занятий
По ИЗО деятельности
Конспект ИНИД для детей средней группы в ОО программы «Детство»:
«Художественное творчество», Здоровье»,
«Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Тема: Декоративное рисование «Новая шапочка»
Чеботарева А.М., воспитатель д/с №17 с.Пушкарное
Белгородского района Белгородской области
Задачи в образовательных областях:
«Художественное творчество»:
- Вызвать интерес к оформлению «шапочек».
- Учить детей располагать узор в соответствии с заданной формой.
- Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, волнистая линия, прямая линия, мазки).
- Закреплять умение рисовать концом кисти.
«Здоровье»:
- формировать правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки.
«Социализация»: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры
«Познание»:
- Дать преставление о зимних видах спорта.
- Уточнить пространственные отношения «справа - слева».
- Закрепить знания о времени года.
- Закрепить умение понимать схематическое изображение позы человека.
- Закрепить умение составлять пары предметов.
«Коммуникация»: Развивать и формировать грамматический строй речи: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова, активизировать в речи слова, обозначающие качества и свойства предметов.
«Музыка»:
- Создание эмоционального настроения.
- Активизация продуктивной деятельности при помощи музыки.
Воспитательные задачи: воспитывать внимание, выдержку, формировать умение выслушать своего товарища, не перебивать.
Предварительная работа:
Оборудование
Демонстрационный материал: игрушка обезьяна, демонстрационные картинки с изображением зимних видов спорта, карточки со схематическим изображением поз человека, варианты декоративного украшения шапочек.
Раздаточный материал: бумага различных тонов в форме шапочек, гуашевые краски, кисточки №1, №3, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель приносит в группу обезьянку: «Ребята, обезьяна Чита прилетела к нам из жаркой Африки».
Обезьянка: Почему у вас так холодно? Я очень замерзла.
Дети: Потому что у нас наступила зима.
Обезьянка: Что такое «зима»? Какая бывает зима?
Основная часть.
Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем, что такое зима.
Проводится физкультминутка.
Солнце землю греет слабо, (Плавные движения руками сверху вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, наклоны вправо, влево)
Во дворе у снежной бабы (Покружится на месте)
Побелел морковный нос. (Показать руками нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Попрыгать на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Покружится на месте)
Засыпает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками вправо, влево)
Воспитатель: Мы любим зиму и говорим о ней и обо всём, что с ней связано ласково.
Проводится игра «Назови ласково».
Снег ----- Снеговик -----
Лёд ----- Ветер ------
Ёлка ----- Санки -----
Воспитатель: Я расскажу вам о некоторых видах зимних спорта. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями зимних видов спорта и читает стихотворения о них).
Лыжные гонки.
Берёзки в инее и ёлки,
Дрожат снежинки на иголках,
И бесконечная лыжня,
И деревянных два «коня»
И палки лыжные мелькают, -
Быстрей бежать нам помогают.
Сани.
Санки ждут нас всех зимой
Солнце, снег искрится, хорошо с горы крутой
С ветерком скатится.
Но установить рекорд вот в таком катанье
Нам поможет санный спорт,
Трасса, чудо - сани.
Не сидим в ней, а лежим -
Мы и так умеем.
Повороты, виражи
Вмиг преодолеем.
Фигурное катание.
Лёд, музыка и яркий свет -
Не спорт как будто, а балет.
На настоящем мы спектакле:
То на одной ноге, как цапля,
Вдруг встанет в стойку фигурист,
То он танцует, как артист,
Что за костюмы здесь и краски!. .
Наверно, мы попали в сказку.
Хоккей.
Все здоровы, ноги целы,
Так, скажите, в чем же дело?
Почему на поле клюшка
Хоккеисту как подружка?
Бегает он ловко с нею -
Так положено в хоккее.
Воспитатель, демонстрируя картинки, спрашивает:
- В какую сторону едет саночник? В какую сторону повернулся фигурист?
Воспитатель: Перед тем, как выйти на соревнования, спортсмены делают разминку.
Проводится игра «Сделай так»
Обезьянка: Я тоже хочу на улицу, оказывается, зимой очень интересно.
Воспитатель: Тебе обязательно нужна шапка. Ребята, давайте нарисуем для обезьянки разные шапочки, а она выберет себе любую.
- Посмотрите, дети, какие здесь есть шапочки (воспитатель демонстрирует разные варианты украшения шапочек, а затем убирает их).
- Они украшены прямыми и волнистыми линиями, клеточками, а в центре шапочек тоже разные украшения: ягодки, снежинки, цветочки.
Дети приступают к рисованию.
(Во время работы детей звучит музыка.)
Обезьянка: Какие замечательные шапочки! Ребята, а можно я возьму их в подарок своим друзьям?
Заключительная часть.
Воспитатель: А о чём мы сегодня рассказали обезьянке, о чём она сможет рассказать своим друзьям в далёкой жаркой Африке?
Обезьянка прощается с ребятами и «уходит».
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду