Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

Конспект организованной образовательной деятельности
по художественному творчеству
во второй младшей группе «Весёлые зайчата»

Степанова Наталья Васильевна, воспитатель
1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, экспериментальная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: познакомить со способом рисования пальчиком; привлечь внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать желание рисовать; создать радостное настроение при рассматривании готовых работ; развивать умение согласовывать движения с текстом.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к художественному творчеству, знает и называет основные цвета спектра, выполняет движения соответственно тексту, активен при обсуждении результатов детских работ, участвует в разговоре с педагогом.

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушечный заяц, белые и тонированные листы бумаги с силуэтами животных, бумажные фигурки зайцев серого и белого цветов, гуашь, влажные салфетки для рук.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Встреча с зайцем.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать кто это:

У него короткий хвост,

Чуткий нос и малый рост,

А на выпуклой макушке

Вверх торчат прямые ушки.

- Кто это, ребята? Дети отвечают. Правильно, это заяц. Воспитатель показывает игрушечного зайца. Потрогайте зайчика, расскажите какой он? Ответы детей.

2. Экспериментирование.

С наступлением зимы выпадает белый снежок. Какого цвета нужна шубка для зайца, чтобы волки и лисы его не нашли? Воспитатель каждому ребёнку раздаёт лист белой бумаги и две бумажные фигурки зайца серого и белого цвета. В ходе экспериментирования дети приходят к выводу, что зайцу в белой шубке легче спрятаться от хищников.

Ребята, гуашь какого цвета понадобится нам для рисования зимней шубки для зайца?

3. Выполнение рисунка.

Зайка рассказал мне, что у них в лесу побывал фотограф. Он сделал фотографии зайцев, но они получились некрасивые, скучные. Воспитатель раздаёт тонированные листы бумаги с силуэтами животных.

Как же можно помочь зайчатам, чтобы их фотографии стали яркими, красивыми? Ответы детей. Совершенно верно, давайте мы их разукрасим и подарим зайчику! Только рисовать мы сегодня будем с помощью наших пальчиков. Для этого нужно макнуть кончик пальчика в гуашь и отпечатать его на силуэте. Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы.

- После окончания работы нужно вытереть руки влажной салфеткой.

4. Музыкальная ритмика.

Напомните мне, ребята, какое сейчас время года? На улице холодно, давайте представим себя зайчиками и под музыку весело поскачем на нашей полянке.

Зайки грустные сидят,

Ушки мёрзнут у зайчат (показывают «ушки»)

Прыг-скок, прыг-скок,

Ушки мёрзнут у зайчат (прыгают)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать (ставят ногу на пяточку)

Прыг-скок, прыг-скок,

Возле ёлочки плясать (прыгают)

5. Рефлексия.

По окончании работы рисунки выставляются на фланелеграф. Воспитатель и дети любуются на красивые «фотографии», дарят их зайчонку и приглашают его в гости снова.