Конспекты занятий
По ИЗО деятельности
Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в старшей группе
группе «Рыбка в аквариуме»
Подготовила и провела: Иванова Е.М., воспитатель
1квал.категории МБДОУ №33 «Незабудка» г.Калуга
Тема: Рыбка в аквариуме
Цель: учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;
Задачи:
- закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;
- аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур) ватными палочками или пальцем);
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать умение оценивать рисунки;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Предварительная работа:
- экскурсия в зоомагазин (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Ход:
Организационный момент
- Что у меня в руке? (удочка)
Гимнастика для глаз (следить глазами за удочкой)
Дидактическая игра «Удочка» - воспитатель предлагает детям взять из коробки любую рыбку. Дети стоят в кругу с рыбками в руках. Воспитатель забрасывает удочку к ребенку и говорит: «Саша, подари мне рыбку», ребенок отвечает: «Я дарю Вам желтую рыбку» и т. д. (меняется цвет рыбки)
Беседа
- Где живут рыбки?
- Рыбы живут в реке, в пруду, в море, в аквариуме.
- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум. Стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек...
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
- Для красоты.
- А вы бы хотели иметь сказочный аквариум?
- Да.
- Кто будет жить в сказочном аквариуме?
- сказочные рыбки.
Практическая часть
- У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится.
(Дети берут и несут свои аквариумы к столам. Воспитатель обращает внимание на средства рисования: ватные палочки, гуашь для пальчиков).
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Под музыку дети раскрашивают готовые изображения рыб в аквариуме пальцами или ватными палочками.
Итог
Рассматривание рыбок, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду