Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в старшей группе
группе «Живые облака»

Подготовила и провела: Иванова Е.М., воспитатель
1квал.категории МБДОУ №33 «Незабудка» г.Калуга

Тема: Живые облака (нетрадиционное рисование)

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца.

Задачи:

  • закреплять приемы рисования акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью;
  • закреплять умение разбавлять краски белилами для получения оттенков цвета;
  • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
  • развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за облаками во время прогулок;
  • д/игра «На что похожи облака» - обогащение зрительных ассоциаций, т. е. наделение смыслом, узнавание в облаках разных предметов и явлений, составление описательных рассказов;
  • заучивание стихотворений об облаках и явлениях природы;
  • рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением облаков.

Материалы:

  • облака разного цвета и формы, вырезанные из листа формата А4;
  • кисти № 2, № 3, № 4;
  • краски акварельные, гуашевые;
  • восковые мелки, цветные карандаши;
  • салфетки, вода.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель достает из коробки кусочки ваты и предлагает детям взять по кусочку.

- На что похожа вата? (на облака)

- Как плывут облака? (дети дуют на кусочки ваты под музыку Шаинского «Облака» - дыхательная гимнастика)

Воспитатель обращается к детям: «Я хочу пригласить вас в путешествие на облака. Прыгаем на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте: ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке». (Дети закрывают глаза и стараются представить себе все, о чем говорит воспитатель).

- Теперь начинается наше путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваши лица?

- Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

- Постарайтесь «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь удивительное и волшебное….»

- А теперь мы нарисуем на своих облаках то, что вы увидели во время путешествия на облаке. Вы можете взять все, что вы хотите: гуашевые краски, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и зарисовать свои фантазии.

Дети выбирают облака и материалы, которыми будут рисовать и занимают свои места (можно рисовать на столе, на полу, на мольберте и т. д.).

Пальчиковая гимнастика

«Облака» см. приложение

Непосредственно рисование под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Рассматривание и обсуждение работ.

В заключение занятия воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое подготовили Саша О. и Алина Т. «Облака» Г. Лагздынь

Облака! До чего вы чистые!

Облака! До чего пушистые!

Облака! Видно мыли вас дожди,

Облака?!

Жарким солнышком сушили?

Теплым ветром ворошили?

Над землею все плывут облака.

Ну, а небо?

Ну, а небо - развеликая река.