Конспекты занятий
По ИЗО деятельности
Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в старшей группе
группе «Волшебное дерево»
Подготовила и провела: Иванова Е.М., воспитатель
1квал.категории МБДОУ №33 «Незабудка» г.Калуга
Тема: Волшебное дерево ( нетрадиционное рисование)
Цель: Развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
- закрепить знания детей о нетрадиционных художественно-графических техниках рисования, показать их выразительные возможности;
- побуждать детей передавать особенности волшебных цветов,
- добиваясь выразительности с помощью цвета;
- воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию;
- продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;
- развивать эмоционально - чувственную сферу детей.
Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.
Оборудование: квадрат белой бумаги, гуашь, кисти разного размера, банка с водой, простой карандаш, салфетки. Панно «Волшебное дерево». Музыкальное сопровождение. Д/и «Собери цветок» для индивидуальной работы.
Предварительная работа:
- знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов;
- рисование декоративных цветов, рассматривание их в изделиях народных мастеров; д/и «Собери цветок», «Выложи узор»
Ход:
Воспитатель собирает детей вокруг себя. В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо. Письмо написано тревожными красками и всё в восклицательных знаках.
Воспитатель: Почему такое тревожное письмо?
Дети: Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!
Дети рассматривают конверт и письмо. Воспитатель предлагает детям сесть и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.
- Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево». Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его.
- Весной дерево зацветало волшебными, красивыми цветами. Когда в саду останавливались путники и садились отдохнуть под деревом, случалось невероятное - они становились добрыми.
Воспитатель: Дети, кто такие путники?
Дети: Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути.
- Но этой весной цветы не распустились.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети высказывают разные предположения, одно из предположений:
- Его заколдовала злая волшебница.
- У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: Раз у меня нет такого красиво цветущего дерева, то пусть небудет ни у кого! И теперь это дерево не цветёт!
- Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!
Воспитатель: Дети, поможем доброй волшебнице?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?
Дети: Нарисуем цветы, и дерево зацветёт!
Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные, красивые цветы
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.
Воспитатель: Какие волшебные способы рисования вы знаете?
Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, тычком сухой кистью, монотипией.
Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут рисовать красивые, волшебные, необычные цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивая кистями рук вправо-влево)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки покачивание кулачков вперед-назад)
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки.
Головой качают
Тихо засыпают.
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки.
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие цветы нарисовал каждый из них.
Воспитатель: Какие техники нетрадиционного рисования использовали? Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании.
Воспитатель: Какими цветами зацвело волшебное дерево?
Дети: Дерево зацвело волшебными, красивыми, яркими, необычными цветами. Мы помогли доброй волшебнице, мы стали добрее. Дети перечисляют цвета, которые использовали на занятии.
Воспитатель: Как вы думаете, а какой цветок здесь самый волшебный. Почему? Ответы детей.
Воспитатель: По ночам, когда цветы никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками, движениями тела (обратите внимание на плавность, мягкость, лёгкость движений). Молодцы дети!
Звучит лёгкая, спокойная мелодия, в конце дети садятся около дерева. Волшебница благодарит детей, в пакете под деревом лежат маленькие альбомы. Занятие заканчивается.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду