Конспекты занятий
По ИЗО деятельности
Перспективное планирование занятий
по «пластилинографии» с детьми раннего возраста
Орлова М.А., воспитатель д/с №339 Московского района г.Казани
№ |
Название занятия |
Задачи занятия |
1. |
Пушистое облачко |
СЕНТЯБРЬ Создание образа облачка пластическими средствами. Отщипывание и примазывание пластилина пальчиками. Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Создание коллективной композиции. |
2. |
Травушка-муравушка |
Воспитание интереса к природным явлениям. Закрепление техники рисования пластилином. Рисование прямых вертикальных мазков, создание композиции «лужок». Развитие чувства ритма и цвета. Поддержание интереса к созданию коллективной работы. |
3. |
Яблочки румяные в нашем саду |
ОКТЯБРЬ Развитие образного восприятия, составление композиции яблонька в сотворчестве с воспитателем. Практическое освоение приёмов рисования пластилином. Отрабатывание приёма «скатывание». Развитие мелкой моторики. |
4. |
Листья кружатся, падают в лужицы |
Освоение техники рисования пластилином: скатывание шарика, примазывание, нанесение мазка. Создание красивой композиции в сотворчестве с воспитателем. Воспитание любви к природе. Развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве. |
5. |
На грибной полянке |
НОЯБРЬ Изображение грибной полянки в технике «пластилинография»: грибов, контрастных по размеру, цвету. Освоение рисования вертикальных и горизонтальных линий. Внесение в картину дополнительных изображений: травы, солнца или тучки с дождём по желанию детей. Развитие творчества, фантазии. |
6. |
Дождь-проказник |
Рисование капелек дождя путём отщипывания и размазывания маленьких комочков пластилина. Развитие чувства ритма, цвета. Отрабатывание приёма «скатывания». Добавление в композицию дополнительных изображений по желанию детей: травка, лужи, опавшие листья. Воспитание творческого восприятия окружающего мира. |
7. |
День рождения медвежонка. |
ДЕКАБРЬ Закрепление умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Обучение преобразованию шарообразной формы в овальную путём надавливания и продвижения пальчика по вертикали вниз. Воспитание чувства сопереживания и совместной радости с игровым персонажем. Развитие эстетического восприятия. |
8.
|
Ёлочка-красавица, всем ребяткам нравится! |
Создание образа ёлочки, ритмического рисунка веточек, направленных книзу в конусе. Обучение навыку нанесения ритмического мазка сверху вниз. Внесение дополнений в рисунок по предложению воспитателя: разноцветные огоньки, флажки. Самостоятельный выбор цвета. Развитие мелкой моторики. |
9. | Хвост с узорами, сапоги со шпорами. |
ЯНВАРЬ. Помощь и сопереживание игровому персонажу. Создание яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображения - рисование пластилином. Обучение рисованию длинных изогнутых линий. Самостоятельный выбор цвета. Развитие творческих способностей. |
10. |
Разноцветные рыбки. |
Создание выразительного образа. Изображение рыбок в движении. Передача характерных особенностей6 раздвоенный хвостик. Обучение приёму «скатывания» кругообразными движениями. Стимулирование активной работы пальчиков. Развитие пространственного восприятия. Внесение дополнений: разноцветные камушки, водоросли. |
11. |
Модница-гусеница |
ФЕВРАЛЬ Освоение рисование пластилином прямых вертикальных и изогнутых линий (дорисовывание ножек гусенице). Создание выразительного образа в сотворчестве с педагогом, внесение дополнительных деталей: улыбка, шляпка, глаза, щёчки, серёжки, травка. Развитие мелкой моторики. |
12.
|
Шубка для ёжика. |
Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на спине ритмичными короткими мазками. Обучение скатыванию и примазыванию. Развитие эмоционального отклика на переживания игрового персонажа. Формирование интереса к созданию коллективной композиции. Воспитание любви к животным. |
13. | У солнышка в гостях. |
МАРТ Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания небольших шариков прямым движением, в направлении вперёд к себе. Развитие пространственного мышления, восприятия, воспитание умения сопереживать игровому персонажу, радоваться своим успехам. Привитие интереса к рисованию пластилином. |
14. |
Ромашковый луг. |
Создание в сотворчестве с воспитателем красивой композиции с цветами. Обучение рисованию прямых линий (лепестки ромашки из подготовленной сердцевины). Оформление сердцевины подручными материалами (стеки, зубочистки, трубочки). Развитие эстетического восприятия. |
15. |
Плывёт, плывёт кораблик. |
АПРЕЛЬ. Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Создание коллективной композиции «кораблик плывёт по ручейку». Закрепление умений работы в технике «пластилинография». Развитие чувство формы и композиции. Воспитание любознательности. |
16. |
Разноцветные букашки. |
Знакомство с насекомыми. Создание выразительных, эмоциональных образов. Закрепление умения рисовать округлые формы, преобразовывать их по желанию в овальные. Рисование прямых вертикальных линий. Проявление творчества, самостоятельности. Воспитание интереса к работе с пластическими материалами. |
17. | Салютики над городом. |
МАЙ. Поддержание интереса к созданию коллективной композиции «вечерний город». Рисование салютиков пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. Прикладывание усилий при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки. Внесение дополнений: огоньки в окнах вечернего города. Отражение красивых явлений из окружающей жизни. |
18. |
Первая зелень весны. |
Воспитание интереса к наблюдениям в природе, отражение впечатлений в доступной изобразительной деятельности. Развитие чувства прекрасного (красивое дерево с нежной весенней зеленью). Закрепление умения рисовать пластилином: прикрепление небольших шариков к основе, преобразование их в овальную форму. Развитие мелкой моторики. Знакомство с новым подручным материалом: расчёской. |
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду