Конспекты занятий
По ИЗО деятельности
Конспект занятия по пластилинографии
с детьми раннего возраста «Модница - гусеница»
Орлова М.А., воспитатель д/с №339 Московского района г.Казани
Цели занятия:
- Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.
- Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.
- Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов.
- развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами.
- Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание изображенй гусениц в книжных иллюстрациях; беседа о внешнем виде.
Материал:
Игрушка гусеница, картон зелёного или жёлтого цвета форматом 30х30 см. ,
Пластилин чёрного, красного, жёлтого и синего цвета, салфетки, трубочки, зубочистки.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Дети сидят на ковре полукругом, педагог показывает игрушку гусеницу.
Педагог: Дети, посмотрите, кто приполз на наш листик.
Гусеница: Здравствуйте, я гусеница-сороконожка. Не прогоняйте меня, мне очень скучно, ведь я не похожа на своих подружек и они не принимают меня играть.
Педагог: Ребятки, что же не так?
Дети: Нет лапок.
Педагог: А вы согласны помочь гусенице? Нарисуем лапки пластилином.
Пригласила мошка к себе сороконожку.
Та принарядилась, в гости заявилась.
Вытерла ножки о коврик у порожка
Пока вытирала, утро настало.
Гусеницу называют ещё сороконожкой, потому что у неё действительно много ножек. Ножки - это лапки. Коротенькие, тоненькие.
2. Практическая часть.
Этапы работы.
- Взять небольшой комочек пластилина. Скатать шарик между ладонями. Приложить его к изображению гусеницы, слегка прижать и провести прямую линию сверху вниз.
- Скатать ещё один цветной шарик, расплющить его и прижать к туловищу гусеницы (украшение).
- Внести дополнительные детали: шляпку, глазки, ротик, травку.
3. Заключительная часть.
Смотрите, какая весёлая у нас получилась модница-гусеница! Теперь она может отправляться в гости к своим подружкам. А может дать ей имя? Как хорошо, что мы вместесмогли нарисовать такую замечательную картину.
Маленькие ножки
Бегите по лорожке.
Нарвите горошка
В подарок полное лукошко!
Наш вернисаж
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду