Конспекты занятий
По ИЗО деятельности
Тема: «Подарок для Ежи Ежовича»
Марценюк Т.М., воспитатель по изодеятельности г.Новый Уренгой
Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне
Э. Успенский
Задачи:
- образовательная – продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования – витраж, используя пальчиковые краски;
- воспитательная – средствами музыки, стихотворений и изобразительной деятельности создать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, изобразительному искусству; труду;
- развивающая – развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Вид занятия: интегрированное (ознакомление с окружающим миром; изобразительная деятельность).
Форма занятия: предметное рисование нетрадиционной техникой и методом рисования (витраж; пальчиковая живопись).
Предварительная работа.
Для детей: знакомство с техникой витраж, тактильным театром; рисование пальчиковыми красками; проведение занятия «Следы невиданных зверей» (отпечатки пальцев – щепоть, с помощью зубной пасты); отгадывание загадок «Овощи – фрукты»; чтение сказки В. Росина «Зачем ежику колючки?»
Для воспитателя: изготовление ежа (на варежку с верху пришить прямоугольный кусок наждачной бумаги, пришить пуговицы-глазки и носик); зимнего замка; нанесение контура (витражной краской) на пластиковые листы для детских витражей.
Материал и оборудование:
по количеству детей: пластиковые листы с нанесенным контуром, пальчиковые краски, влажные салфетки, листы белого картона;
декорация зимнего замка (ширма), варежка – еж, отпечатки следов ежа;
ТСО: магнитофон, аудиозапись «Шедевры инструментальной музыки»
Ход занятия.
I. Организационная часть.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети. Это еж.
Педагог. Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике?
Дети. У ежа много иголок, он колючий.
Педагог. Верно. Молодцы!
- Ой, а, что это за странные следы? И куда они ведут? Давайте посмотрим.
Педагог и дети и дут по следам, которые приводят их к зимнему замку (замок – ширма).
Педагог одевает за ширмой, на руку, варежку – ежа. И вот в окошке замка появляется неизвестный зверек.
Педагог. Ребята, посмотрите, что за странный маленький зверек, как вы думаете, кто это?
Дети обследуют зверя (гладят рукой по наждачной бумаге и высказывают свои предположения).
Педагог одабривает детские высказывания, а еж кивает головой, когда дети узнают его.
Педагог. Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать (еж шепчет воспитателю на ушко).
Педагог. Мне, Еж Ежович – так зовут его, сказал, что не простой он ежик, а сказочный, из сказки пришел. Решил посмотреть, что такое зима. Посмотреть-то, посмотрел, все понравилось, только очень холодно и грустно ему потому, что нет его любимой сказочной елочки (а ведь они так похожи) и его любимого лакомства.
Педагог. Ребята, а какое лакомство у ежей?
Дети. Грибы, ягоды, яблоки, груши, огурцы, помидоры
Педагог. Молодцы, правильно! А давайте поможем Ежу Ежовичу, оформим окна замка, сделаем витражи с изображением его любимых лакомств и елочки, и пусть он смотрит на них и не грустит.
Ежик закивал головой, в знак одобрения, радости и предложил поиграть с ним в игру.
Физкультминутка.
«Ежик топал по тропинке».
слова |
действия |
Жили-были серый еж И его ежиха. |
Хлопки в ладоши. |
Серый еж был очень тих, |
Потягивания – руки вверх с растопыренными пальчиками. |
И ежиха тоже. |
Потягивания – руки в стороны. |
И ребенок был у них - Очень тихий ежик. |
Приседание – плавное опускание рук в низ. |
Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек, |
Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища. |
Ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать |
Ходьба бодрая. |
И ребенок-ежик. |
Ходьба замедленная. |
Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ. С. Маршак. |
Ходьба на носочках. |
II. Практическая часть.
Дети раскрашивают пальчиковыми красками, выбранные заготовки витражей. Работа сопровождается тихой спокойной музыкой.
III. Итог занятия.
Дети прикрепляют свои витражи на окна замка, комментируя свои работы.
Педагог. Ребята, у вас получились очень красивые витражи. Посмотрите, как радуется еж (еж протягивает воспитателю листочек). Ой, а это, что за листочек? Это стихотворение, которое Еж Ежович сочинил сам, для вас и он хочет, что бы я прочитала его вам.
Педагог читает стихотворение А. Каминчук «Ежи Ежовичи»
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы
Значит, если есть еда,
Не страшны и холода.
Дети благодарят Ежа Ежовича за стихотворение, прощаются и уходят.
О Витраже.
Витраж (роспись по стеклу) – древний вид декоративно-прикладного искусства.
Художественная витражная роспись – занятие, которое приносит огромное удовольствие, и чем глубже ее познаешь, тем больше радости она доставляет. Приемы этого вида росписи настолько разнообразны, что любой может найти себе технику по душе.
Витраж это стеклянная картина, мозаика или ковер. В работе с дошкольниками в целях безопасности не использую стекло, а предлагаю прозрачные пластиковые листы одинаковой или разной формы.
Комплексные, интегрированные занятия | Занятия по ИЗО деятельности | Занятия по математике, ФЭМП в ДОУ | Календарно-тематическое планирование в ДОУ | Занятия по познавательному развитию | Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ | Безопасность, Занятия по ОБЖ в ДОУ | Занятия по развитию речи в ДОУ | Занятия по экологии в детском саду