Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Конспекты занятий

По ИЗО деятельности

Цикл комплексных занятий «Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты «духовным зрением». Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, в том числе декоративно-оформительского. Закреплять умение работать гуашью по сырому, накладывать один цвет на другой. Учить изготавливать птиц из бумажной массы (папье-маше), украшать их. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов.

Занятие № 1

«Анемоны»

Материал и оборудование. Плотная белая бумага, гуашь, кисти, ножницы, клей ПВА, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Вальс цветов».

Ход  занятия.

Звучит музыка из цикла «Времена года».

В. Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к вам в комнату и каждому из вас дарит свой лучик. Давайте и мы с вами порадуем солнышко, порадуем весну, приготовим весеннюю композицию.

Звучит «Вальс цветов»

В. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. Ещё не сошёл снег, а на проталинках появились синие, как небо, цветы-подснежники: маленькие. нежные. Душистые. И, кажется, что именно их – крохотных, но смелых – испугалась зима и ушла. А еще, какие цветы распускаются весной? (медуница, ветрениц, ландыш)

Обращает внимание детей на ветку дерева и предлагает украсить её бумажными цветами.

В. Это анемоны. Вы можете нарисовать их сами: подарить им разные краски, волшебные звуки и неповторимый аромат.

Последовательность работы.

  1. Основательно смочить лист бумаги. Излишек влаги стряхнуть. Положить лист на водонепроницаемую поверхность и подождать минуту.
  2. Нарисовать цветы. Капнуть 5-6 капель в лепестки (краска расплывается и пропитывает бумагу насквозь).
  3. Пока бумага влажная, добавить пятно контрастного цвета на каждый лепесток, чёрное пятно в центр и зелёные пятна по краям лепестков.
  4. Пока рисунок не высохнет, не трогать бумагу, чтобы она не свернулась.
  5. Вырезать цветы, оставив тонкую белую кромку.
  6. Наклеить цветы клеем ПВА на ветку.

Занятие № 2

«Птицы»

Материал и оборудование. Птичка из папье-маше; бумажная масса, дощечка для работы с массой, салфетки, полиэтиленовая плёнка, голоса птиц в грамзаписи, спокойная музыка в грамзаписи.

Ход занятия.

Звучит голос птиц.

В. Сегодня я проснулась от весёлого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чём? ( О весне, о солнышке, о гнёздах)

Весна. Какая она? (нежная, радостная, звонкая).

Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы…)

А чем пахнет весна? (цветами, талым снегом)

Какие звуки у весны? (журчание ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц…)

Педагог вносит птичку и читает стихотворение В.Жуковского «Жаворонок».

Предлагает детям вылепить из бумажной массы (папье-маше) птиц.

Приготовление бумажной массы

Картонную коробку из-под яиц разорвать, сложить в ёмкость и залить горячей водой. Через 10-15 мин размокшую бумагу выложить в раковину для сцеживания воды (можно через сито). Добавить клей (1 столовую ложку клейстера + ПВА). Тщательно месить получившуюся массу до тех пор, пока она не начнёт немного липнуть (если этого не происходит, добавить клея)

Дети лепят птиц и сушат их при комнатной температуре на полиэтиленовой плёнке.

Занятие № 3

«И птичьи повсюду звенят голоса»

Материал и оборудование. Перья маленьких птиц; проволока, ножницы, клей ПВА; бусинки для глаз птиц; пьеса «Жаворонок» из цикла «Времена года»

Ход занятия.

Звучит пьеса «Жаворонок».

Воспитатель. Давайте оживим ваших птиц; украсим их перьями, приделаем хвостики и глазки.

Дети «оживляют» птиц и рассаживают их на ветки