Игровая деятельность дошкольника > Сюжетно-ролевые игры
Перспективный план по развитию сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с трудом врача»
Позднякова Т.В., воспитатель МБДОУ д/с №417 г. Нижний Новгород
Обогащение жизненного опыта детей |
Обогащение игрового опыта детей |
Создание предметно-развивающей среды |
Активизирующее общение педагога с детьми. |
- рассматривание картинок из серии «Профессии», иллюстраций в альбомах, где изображены медработники разных специальностей: хирурги, отоларингологи, окулист, терапевт. - беседы с детьми о работе врачей - расширять знания детей о работе врачей разных специальностей. - познакомить с основным номером вызова врача «03». - экскурсии в кабинет врача в д/с - познакомить с содержанием труда врача «Скорой помощи»; - оценить важность, качество труда; - наблюдать взаимоотношения между врачом и медсестрой, врачом и пациентом. - просмотр мультфильмов, худ. Литер. Чуковский «Айболит», И. Пришвин «Человек заболел», Барто «Прививка». - заучивание наизусть стихов, поговорок по теме. - беседы о здоровом образе жизни. - ситуативные беседы на тему: «Как бы ты поступил, если бы»... (бабушке внезапно стало плохо; кто-то из детей попал во дворе в опасную ситуацию и т. п.) |
- упражнения на развитие творческого мышления и воображения: д/упр.» Потому что...» - активизируйте творческие мысли, решить изобретательские задачи. д/упр. «Составление рассказа» - составление цепочки предложений, в результате которых получается небольшой рассказ о различных ситуациях, связанных с работой доктора. - решение проблемных ситуаций - побуждать ставить итоговую задачу, разнообразить сюжет игры. - игры-драматизации сказок, мультфильмов «Айболит», «Прививка»; - драматизации придуманных детьми сказок, рассказов. - взятие роли на себя с целью обучения игровым действиям. - игры-диалоги «разговор по телефону» - учить общаться по телефону, вести диалог, умение задавать вопросы, отвечать ни них. - обучающие игрыдиалоги: врач-больной, врач-медсестра. - игры образного плана «Угадай, кто к нам пришёл?» - настольные игры «Кому что нужно для работы?», «Профессии», «Испорченный телефон». - п/и «Перенести предметы», «Парный бег», «Перенести раненого» - развив. Быстроту, ловкость, согласованность действий. |
- внесение иллюстраций с изображением работы врачей разных специальностей. - внесение детских книг. - изготовление медицинских шапочек из белой бумаги по типу оригами. - внесение модулей с изображением кабинета доктора. - постройка из модулей машины «Скорой помощи». - чемоданчик доктора с набором инструментов для врачей различных профессий. - имитатор «мигалки» спец-сигнала; руль для «скорой помощи». |
- вопросы к детям. - Вы кто? - А что вы лечите? - А это больно? - на активизацию общения с детьми: - А вы, к какому врачу пришли? - А что с вами случилось? - постановка проблемной ситуации для обогащения сюжета игры. - в парке стало плохо пожилому человеку. Что делать? Как вызвать врача? |