Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Игровая деятельность дошкольника > Сюжетно-ролевые игры

Семинар в ДОУ «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

«Деловая игра»

Тема: «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

Цель: выработать систему формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Задачи:

  1. Активизировать работу групп
  2. Скорректировать работу коллективов по вопросу грамотной организации сюжетно-ролевой игры
  3. Способствовать развитию умения в решении педагогических задач

Предварительная работа:

  1. Подготовка схем-заданий по методике руководства игрой
  2. Подготовка карточек анализа игровой деятельности
  3. Изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.

Оборудование:столы и стулья для организации мини-групп, рабочие листы, стол для экспертов, раздаточные карточки с заданием по методике руководства игрой, со схемой анализа игровой деятельности.

Ход игры:

Все участники МО разбиваются на три подгруппы.

Ведущий определяет цели и задачи деловой игры. Предлагает:

  • провести анализ просмотренной игровой деятельности во второй младшей группе и в старшей группе
  • разработать методику руководства игрой в разных возрастных группах
  • решение педагогических ситуаций

Участники МО анализируют, разрабатывают методику, решают педагогические задачи, защищают свои высказывания, сформулировав выводы.

Экспертная комиссия по окончании работы в мини-группах проводит обобщающий итог.

Критерии оценки работы микрогрупп для экспертов

  1. Время. Активность группы
  2. Творчество и компетентность участников
  3. Объективность выводов

Педагогические ситуации

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».

«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

  1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
  2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята.

Вопросы:

  1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?
  2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

  • Какова должна быть реакция педагога?
  • Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
  • Как поступить воспитателю?

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».

  • Как должен поступить педагог?
  • Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.
  • Как должен отреагировать на это воспитатель?
  • Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
  • Как отреагировать в этом случае воспитателю?
  • Как правильно вовлечь девочку в игру?