Игровая деятельность дошкольника > Сюжетно-ролевые игры
Семинар в ДОУ «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»
«Деловая игра»
Тема: «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
Цель: выработать систему формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Задачи:
- Активизировать работу групп
- Скорректировать работу коллективов по вопросу грамотной организации сюжетно-ролевой игры
- Способствовать развитию умения в решении педагогических задач
Предварительная работа:
- Подготовка схем-заданий по методике руководства игрой
- Подготовка карточек анализа игровой деятельности
- Изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.
Оборудование:столы и стулья для организации мини-групп, рабочие листы, стол для экспертов, раздаточные карточки с заданием по методике руководства игрой, со схемой анализа игровой деятельности.
Ход игры:
Все участники МО разбиваются на три подгруппы.
Ведущий определяет цели и задачи деловой игры. Предлагает:
- провести анализ просмотренной игровой деятельности во второй младшей группе и в старшей группе
- разработать методику руководства игрой в разных возрастных группах
- решение педагогических ситуаций
Участники МО анализируют, разрабатывают методику, решают педагогические задачи, защищают свои высказывания, сформулировав выводы.
Экспертная комиссия по окончании работы в мини-группах проводит обобщающий итог.
Критерии оценки работы микрогрупп для экспертов
- Время. Активность группы
- Творчество и компетентность участников
- Объективность выводов
Педагогические ситуации
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».
«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл
Вопросы:
- Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
- Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята.
Вопросы:
- Как поступить воспитателю в данной ситуации?
- Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:
- Какова должна быть реакция педагога?
- Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
- Как поступить воспитателю?
Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».
- Как должен поступить педагог?
- Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.
- Как должен отреагировать на это воспитатель?
- Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
- Как отреагировать в этом случае воспитателю?
- Как правильно вовлечь девочку в игру?