Игровая деятельность дошкольника > Развивающие игры для детей
Конспект коррекционно-развивающего занятия с агрессивными детьми
Секриер Алла Ивановна, педагог-психолог МБДОУ №75 г.Норильск
1. Игра «Приветствие» (К. Фопель)
Цель: создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, развитие саморегуляции.
Психолог: Ребята каждый раз мы с вами здороваемся необычным способом. Вот и сегодня мы будем приветствовать друг друга по - особенному. Вы будете ходить по комнате и молча, не произнося ни слова, здороваться друг с другом за руку. Я вам буду говорить, как именно надо приветствовать друг друга.
- Как друга, которого очень давно не видели;
- Как важного - преважного человека;
- Как чемпиона мира;
- Как пожилого человека;
- Как свою маму;
- Как любимую бабушку;
- Как воспитателя группы.
2. Игра «Морщинки»
Цель: снятие напряжения.
Психолог: Ребята, несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. И последний раз - вдох-выдох. Отлично... Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь - соседу слева. Наморщите лоб - удивитесь, нахмурьте брови - рассердитесь, наморщите нос - вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!
3. Игра «Хищник»
Цель: снижение мышечного напряжения, коррекция поведения агрессивных детей, снижение агрессии.
Психолог: А сейчас, я предлагаю вам превратиться в какого-нибудь хищника (тигра, льва, волка, рыси). Вставайте друг напротив друга и начинайте демонстрировать друг другу свою силу и храбрость. Покажите, какие вы сильные, отважные, храбрые. Ну, а теперь успокаивайтесь, вы уважаете силу друг друга.
4. Игра «Обзывалки» (Кряжева Н. Л.)
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Психолог: Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты, ..., морковка!» Помните, чтоэто игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты, ..., солнышко!»
5. Игра «Попроси игрушку» - вербальный вариант (Карпова Б. В., Лютова Е. К., 1999)
Цель: обучить детей эффективным способам общения.
Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет.
Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать. Ну а тебе нужно подбирая нужные слова, постараться попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали. Затем участники 1 и 2 меняются ролями.
6. Релаксационное упражнение «Отдых в лесу» (с помощью оборудования сенсорной комнаты панно «Водопад»)
- Ребята, а сейчас давайте отдохнем. Лягте поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы в лесу в прекрасный летний день. Вокруг вас много красивых растений, ярких разноцветных цветов. Вы чувствуете себя совершенно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным - хочется встать и двигаться. Мы открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
Рефлексия. Понравилось ли вам занятие? Что больше всего, меньше? Какое у вас настроение?
Ритуал прощания. Улыбнулись друг другу и пожелали хорошего настроения.
- На этом наше занятие заканчивается, всем - большое спасибо!