Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Игровая деятельность дошкольника > Игры для детей

Перспективный план по формированию игры у детей подготовительной группы

Позднякова Т.В., воспитатель МБДОУ д/с №417 г. Нижний Новгород

Знакомство с трудом продавца.

Знакомство с окружающем.

Обучающие игры.

Предметно-игровая среда.

Активизированное, общение воспитателя.

Экскурсия в магазин Овощи-фрукты.

Цель: познакомить детей с профессией продавца, понаблюдать за её работой, (что она делает, как разговаривает с покупателями); уточнить какое оборудование есть в магазине, как оформлены витрины, какие предметы есть у продавца.

Активизировать словарь детей: овощи, фрукты, прилавок, весы, калькулятор, витрина и тд.

Предложить нескольким ребятам сделать покупки в этом магазине.

Дать задание родителям - сделать

Покупки при активном участие детей.

- рассматривание иллюстраций о торговле, о профессии торгового работника. Обратить внимание, что продавцы могут работать не только в овощном магазине, но и в газетном киоске, в промтоварном магазине, в аптеке, на рынке.

- рассказ воспитателя самого продавца (пригласить маму Дениса, рассказать о своей работе)

- чтение художественной литературы.

- беседа с детьми.

Цель: уточнить знания о профессии продавца, о том, где могут работать продавцы, значимость этой профессии для людей.

Д/И» Кому что нужно для работы?»

(уточнение орудий труда).

Игра «Что мы видим, не скажем»

(на развитие выразительных движений)

Этюды на выражение эмоций.

Д/и «Покажи на оборот».

Проблемная ситуация: в магазин входит мама с маленьким ребенком, он капризничает, не хочет стоять в очереди.

Что делать?

Разыгрывание диалога по воображаемому телефону:

Покупатель - продавец,

Продавец - база.

Цель: учить детей диалогической речи, закрепление в речи лексикотематических конструкций.

Изготовление вместе с детьми кошелечков из бумаги путем складывания.

Побуждать детей использовать вместо товаров предметы заместители, воображаемых предметов.

Использование продуктов изо деятельности: рисунки, аппликации, панно, поделки из пластилина, самодельные игрушки.

Воспитатель встает в очередь последним. Нарочно громко произносит «У меня дома ребенок один, он болен, а тут очередь такая длинная…»

Что же мне делать?

- Спасибо, вы очень добры и отзывчивы.

Создаем проблемные ситуации в очереди.

- Посоветуйте, что мне делать? У меня ребенок болеет ничего не ест?

- А у вас ребенок часто болеет?

- Что он любит?