Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Игровая деятельность дошкольника > Дидактические игры для детей

Конспект совместной игры-экспериментирования «Отпечатки наших рук»

Лузгина Анжела Анатольевна, Д/с №63 г.Ангарск Иркутской области

Цель: закрепить знания детей о свойстве влажного пескасохранять форму предмета.

Задачи:

  1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
  2. Развивать фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Оборудование:

  1. Песок.
  2. Разноцветные камушки.

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям:

  • Сегодня мы с вами будем играть с песком, как можно играть с песком? ( насыпать в ведёрки, формочки, просеивать через сито, лепить пирожки)
  • А из какого песка можно слепить пирожки, из сухого или влажного? (из влажного)
  • Правильно из влажного, потрогайте наш песочек и скажите мне, какой у нас песочек сухой или влажный?(влажный)
  • На влажном песочке можно оставить любые следы, возьмите разноцветные камушки и оставьте на песочке следочки от камушков.

Дети выполняют задание. Показывают результаты работы воспитателю, своим товарищам.

  • Ещё на песке можно оставить следы и отпечатки наших рук.

Воспитатель прижимает свою ладонь и делает отпечаток, дорисовывает к большому пальцу гребешок, клювик, внизу ножки.

  • Посмотрите, какой забавный петушок получился!

Дети радуются, пытаются сами делать отпечатки своих рук. Воспитатель помогает дорисовывать контур.

  • Вот сколько, много петушков получилось!
  • У меня петушок большой, а деток, какие петушки? (маленькие).

Воспитатель предлагает детям оставить на песке отпечаток кулачка.

  • На что похоже? А если дорисовать хвостик?(рыбка)
  • Давайте выложим контур рыбки цветными камушками.

Дети самостоятельно печатают рыбок и выкладывают по контуру камушки.

«Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Наши детки тут играли

Свои ручки рисовали. »