Игровая деятельность дошкольника > Дидактические игры для детей
Конспект совместной игры-экспериментирования «Отпечатки наших рук»
Лузгина Анжела Анатольевна, Д/с №63 г.Ангарск Иркутской области
Цель: закрепить знания детей о свойстве влажного пескасохранять форму предмета.
Задачи:
- Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Оборудование:
- Песок.
- Разноцветные камушки.
Ход игры.
Воспитатель обращается к детям:
- Сегодня мы с вами будем играть с песком, как можно играть с песком? ( насыпать в ведёрки, формочки, просеивать через сито, лепить пирожки)
- А из какого песка можно слепить пирожки, из сухого или влажного? (из влажного)
- Правильно из влажного, потрогайте наш песочек и скажите мне, какой у нас песочек сухой или влажный?(влажный)
- На влажном песочке можно оставить любые следы, возьмите разноцветные камушки и оставьте на песочке следочки от камушков.
Дети выполняют задание. Показывают результаты работы воспитателю, своим товарищам.
- Ещё на песке можно оставить следы и отпечатки наших рук.
Воспитатель прижимает свою ладонь и делает отпечаток, дорисовывает к большому пальцу гребешок, клювик, внизу ножки.
- Посмотрите, какой забавный петушок получился!
Дети радуются, пытаются сами делать отпечатки своих рук. Воспитатель помогает дорисовывать контур.
- Вот сколько, много петушков получилось!
- У меня петушок большой, а деток, какие петушки? (маленькие).
Воспитатель предлагает детям оставить на песке отпечаток кулачка.
- На что похоже? А если дорисовать хвостик?(рыбка)
- Давайте выложим контур рыбки цветными камушками.
Дети самостоятельно печатают рыбок и выкладывают по контуру камушки.
«Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Наши детки тут играли
Свои ручки рисовали. »