«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Для родителей дошкольников

Рекомендации родителям по воспитанию детей

Дневник Неидеальной мамы «История первая. Как я стала НЕидеальной мамой»

Мила Смирнова, педагог раннего детства

Не знаю как вам, а мне с рождением первого ребенка хотелось стать заботливой, терпеливой и любящей мамой, одним словом - ИДЕАЛЬНОЙ!

И я стремительными шагами пошла к этой цели. Долгое кормление грудью, высаживание, закаливание, гимнастика, плавание, гомеопатия, совместный сон и, конечно, раннее развитие - куда уж без него. Ох, вот тут уж моя фантазия и пригодиласья создавала много пособий и игр.

С 11 месяцев начали посещать различные детские клубы. Мне, как педагогу в прошлом, хотелось найти самый идеальный метод для развития моего ребенком. И я его нашла! Прочитала почти все книги Марии Монтессори, статьи и пошла на Монтессори-курсы.

Нам очень много рассказывали про свободу и уважение к детям. И вот тут моя дочка попаламне захотелось применить все полученные знания на практике. И начались "наши институты"...

Бесспорно, ребенок развивался семимильными шагами, опережая на 6-8 месяцев своих сверстников. Мне казалось, что я такая прекрасная мама, вау!

Только почему-то ребенок не шел к другим взрослым, да и с детками предпочитала не играть, лучше сама или с мамой. Мне же тогда казалось, что все дети дикие и невоспитанные; негоже им с моей развитой дочкой играть, будут еще песок на голову сыпать...

Но все расставило на свои места рождение второй дочки! И вот тут я начала с ужасом понимать, что становлюсь НЕидеальной мамой. От бессоных ночей, усталости стала прикрикивать на старшую, осозновать, что не хочу с ней лепить или рисовать (но я сама же приучила к совместным играм...), да и вообще, эта зацикленность дочки на мне стала уже раздражать.

И у меня открылись глаза, что что-то я делаю не так. И помогла их открыть моя подруга, которая как-то в спешке обронила, что она и

ее друзья считают меня странной мамой и не хотели бы такую маму своим детям. Шах и мат...

Я - НЕидеальная мама. О, сколько было слез, размышлений, обид на всех, а в первую очередь на себя. И вот тут началась моя внутренняя работа, психологические книги, тренинги и НЯНЯ!!! Я поняла, как важно научиться слушать себя и побыть наедине с собой.

Я поняла, что не надо мучить детей "этим ранним развитием", с детьми надо много и честно разговаривать и читать. А уж знает он цвета в 1.5 года или нет это для кого важно? Для ребенка? Неа, сомневаюсь. Важно родителям знать, что у них развитый малыш, а значит ониидельные родители. Ребенку важно, чтоб его любили и не дергали по пустякам.

И вот теперь я с гордостью говорю, я-неидеальная мама, но вот только дети почему-то счастливее стали, младшая получилась очень открытая, общительная и свободная (ну и, конечно, развитая, только развитие стало иным, более сердечным что ли). Теперь я очень много говорю с ними о чувствах и о себе. И если раньше я была уставшая и злая, но приэтом улыбалась и продолжала рисовать ВМЕСТЕ, то теперь я могу спокойно сказать: "Детки, я устала, что-то мне хочется побыть одной". А старшая говорит: "Мамуль, а ты нам мультики поставь и иди отдыхай". И вот так все просто (но идеальная же мама мультики не ставит...), а неидеальная ставит! Всем хорошо и все счастливы! Продолжение историй следует...

Мила Смирнова, воспитание-пониманием.

Вернуться в «Родителям дошкольников»

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка