Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Работа с родителями

Родительские собрания в детском саду

Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы "Семейного клуба" «Учимся общаться с ребенком»

Чернова Ирина Валерьевна, воспитатель
МБДОУ д/с №417 г. Нижний Новгород

Ход встречи

Ведущий: «Уважаемые родители! Цель сегодняшней программы родительского клуба - помочь вам установить и сохранить доверительные отношения с детьми. Каждый человек должен уметь слушать другого и стараться понять его. От этого зависит его будущий успех в межличностном общении. Умению общаться ребенка нужно учить, развивать в нем спо­собность слушать и слышать, понимать себя и других. Родители - первые и самые важные учителя своего ребенка. Родительский дом, отношения в семье окажут огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование системы цен­ностей. Такие встречи помогут лучше понять ребенка, приобрести зна­ния, навыки, умения и опыт общения с ним. Ну а для начала давайте встанем в круг и познакомимся друг с другом».

Родители встают в круг.

Игра «Знакомство»

Цель: сближение участников группы.

Родители встают в круг. Ведущий бросает мяч одному из родителей и называет его по имени, отчеству. Затем взрослые передают мяч друг другу, называя по имени того, к кому перехо­дит мяч.

Ведущий: Вот и познакомились.

Ведущий раскидывает игрушки по залу.

Ведущий: «Всем известно, что маленькие дети любят помогать своим родителям. И сейчас наши дети помогут своим мамам навести порядок».

Ведущий вызывает 2 мам со своими детьми.

Ведущий: Вам нужно взяться за руки, а двумя свободными руками вы должны собрать как можно больше предметов за определенное время.

Игра «Мамины помощники» (Можно провести несколько раз).

Цель: физический контакт, возможность почувствовать друг друга, сотрудничество.

Участники игры две пары «ребенок - родитель». На ковре разбросаны мелкие игрушки. Ребенок и его родитель берутся за руки, а двумя свободными руками они должны собрать как можно больше предметов за определенное время. Упражнение вы­полняется под музыку, как только она прекращает звучать - игра останавливается и подсчитывается количество собранных пред­метов.

Ведущий: Какие помощники растут. Спасибо.

Ведущий готовит атрибуты к следующей игре.

Ведущий: «Все знают, что дети любят играть, ну а если еще и с родителями. Вот и сейчас я предлагаю сыграть в игру «Ладонь в ладонь». Вы касаетесь друг друга ладонями и двигаетесь по залу, преодолевая препятствия. Важно преодо­леть препятствия, оставаясь в паре.

Ведущий вызывает 2 - 3 пары участников.

Игра «Ладонь в ладонь»

Цель: налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений.

Родители и дети в паре друг с другом. Они касаются ладошками и таким образом двигаются по комнате, преодолевая различные препятствия (кегли, кубы, стулья. ..). Важно преодо­леть препятствия, оставаясь в паре.

Ведущий: «Какие ловкие у нас родители. Как они преодолели препятствия!»

Ведущий: «А сейчас настало время сказок! Ребята, а вы любите сказки?»

(Дети отвечают)

Ведущий: «Конечно, все дети любят слушать сказки. А наши дети любят их еще и показывать. И сейчас мы вам покажем русскую народную сказку «Репка». И, конечно, я приглашаю родителей принять участие».

Сказка «Репка»

Ведущий: «Какие талантливые у нас дети, да и родители молодцы. Спасибо. А сейчас я предлагаю родителям и детьми нарисовать совместный рисунок на тему «Моя семья»

Совместный рисунок

Паре ребенок - родитель выдаются фломастеры. Каждая пара должна нарисовать совместный рисунок на заданную тему.

Ведущий: Какие у всех получились отличные рисунки семьи. Они станут завершением недельной работы на тему «Семья». В конце мне бы хотелось сказать несколько слов для вас, родители. Надеюсь, они помогут вам при воспитании и общении с ребенком.

Рекомендации для родителей «Как правильно общаться с ребенком»

Правило 1. Правильно расставляйте приоритеты.

Никогда не говорите о работе как о самом важном в вашей жизни. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное - это он и ваша семья.

Правило 2. Общение с ребенком важнее всего.

Если вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка. Уделите ему внимание, расспросите, как его дела, что интересного он сегодня узнал. Ребенок это человек, а ужин и работа могут и подождать.

Правило 3. Ребенок должен быть помощником и равноправным членом семьи.

Правило 4. Умейте слышать и видеть.

Многим родителям кажется, что всё, что делает малыш - рисует, размышляет, сочиняет стихи -, это пока неважно, т. к. несовершенно и незначительно. На самом деле все дела, слова и поступки ребенка точно так же важны, как и ваши. И если вы будете презрительно или насмешливо смотреть на интересы, занятия и дела ребенка никакого доверия между вами не будет. Не оценивайте поступки ребенка, а постарайтесь их понять.

Правило 5. Советуйтесь с ребенком.

Поверьте, ребенку интересно, чем вы таким занимаетесь на работе. Расскажите ему о ваших мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а еще лучше последуйте ему. Не думайте, что ребенок еще "не дорос" до "взрослых" дел. Это не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции, и потому вас могут удивить детские советы. Ко всему прочему, советуясь, вы формируете у ребенка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми важны откровенность и доверие.

Ведущий: Я всех благодарю за сегодняшний вечер.