Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Проведение праздников в ДОУ > Сценарии праздников, конкурсов для детей

Занятие в рамках Недели театр и дети «Театр на фланелеграфе для детей»

Алексеева Наталия Николаевна, воспитатель Д/С №53 «Елочка»

Тема: Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.

Оборудование: сказка «Пузырь, лапоть и соломинка»; фланелеграф, сказочные персонажи для фланелеграфа, элементы декорации; шапки полумаски с персонажами сказки, сказочный персонаж Лисёнок.

Ход занятия:

1. Совместное прочтение сказки и просмотр иллюстраций.

Беседа по вопросам воспитателя:

- Какую сказку мы сейчас читали? (название);

- Про кого эта сказка? (сказочные персонажи);

- Какое время года?

- Куда направились герои сказки?

- Что с ними произошло?

- Кто вам больше всех понравился?

- Понравилась ли вам сказка?

Физкультминутка.

«Мой весёлый звонкий мяч » - до этого выяснить какую геометрическую фигуру напоминает пузырь (шар). Наши мячи тоже имеют форму шара, посмотрите, как они прыгают! А мы с вами можем так прыгать?

Под чтение стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах.

2. Показ сказки на фланелеграфе .

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл Лисёнок, он услышал как у нас с вами весело и ему хочется узнать - почему нам с вами весело? Что мы с вами читали?

Лисёнок говорит, что тоже знает эту сказку и хотел бы её вам рассказать, но иначе с использованием вот такого предмета, который называется фланелеграф и фигурок знакомых нам героев.

(воспитатель по одному достаёт фигурки героев сказки и спрашивает детей кто это?)

Воспитатель: Уважаемый Лисёнок, можно я тебе немного помогу и расскажу сказку, а ты посиди вместе с ребятами и послушай, правильно ли я рассказываю?

(Лисёнка сажают на стульчик рядом с детьми)

После инсценировки Лисёнок говорит, что сказка рассказана верно и предлагает ребят немного отдохнуть.

Физкультминутка.

«Ветер веет нам в лицо » - дети выполняют движения, повторяя их за воспитателем.

3. Инсценировка сказки с использованием полумасок .

Лисёнок предлагает детям поиграть и раздаёт желающим полумаски.

Воспитатель помогает детям в инсценировке и не посредственно участвует в драматизации, взяв на себя роль одного из персонажей, расставляет декорации и показывает движения имитирующие движения героев сказки, например, рубка дров.

После инсценировки Лисёнок говорит, что ему пора домой к маме, дети прощаются с ним.

Воспитатель спрашивает понравилось ли детям занятие и предлагает детям самостоятельно поиграть с шапочками полумасками и фигурками героев для фланелеграфа.