Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Оздоровительная работа в ДОУ > Оздоровление дошкольников

Игры-импровизации под музыку, как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Глинкина Галина Валентиновна, воспитатель ГБОУСОШ №38 ДО д/с №818 г.Москва

Культура здоровья и культура движения - два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная активность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий под музыку.
  2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе усвоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры - процесс взаимонаправленный. Для его успеха необходима организация целенаправленного взаимодействия детского сада и семьи.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

В танцевальной игре - импровизации формируется у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность познать собственное тело, а значит формирует представления о способах укрепления здоровья через движение под музыку. Игру и танец объединяет легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой, постоянная смена состояний и осознание того, что все это как бы «не всерьез», но при этом абсолютно реально.

Условия:

  1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  2. Систематичность, доступность, последовательность (от простого к сложному);
  3. Использование при необходимости игрушек, атрибутов, картин;
  4. Форма организации - групповая.

Танцы не только дают телу необходимую физическую нагрузку, улучшают работу сердца и сосудов, равномерно развивают все группы мышц. Одновременно в организме человека вырабатываются гармоны радости, поэтому хорошее настроение во время и после танцев гарантировано!