Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Оздоровительная работа в ДОУ > Оздоровление дошкольников

План работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников

doshvozrast.ru

План по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в соответствии с федеральными требованиями на ___/___ учебный год

№ п/п

Федеральные требования

Мероприятия, проводимые в учреждении

Исполнители

Срок выполнения

1. Требование целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников

1.

Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни воспитанников).

Систематизирование деятельности всех служб детского сада по вопросам здоровьесбережения

Заведующий

В течение года

2.

Взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.

Планирование, правоохранительными органами, ГИБДД, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта, здравоохранения по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения

Старший воспитатель

Сентябрь

3.

Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования.

Обучение здоровому и безопасному образу жизни

Сотрудники

детского сада

В течение года

4.

Комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп воспитанников.

Проведение мероприятий по оказанию психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников

Старшая медсестра

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Раз в квартал

5.

Непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

Анализ заболеваемости детей

Старшая медсестра

Раз в квартал

2. Требования соответствия инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников

1.

Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.

Поддерживание состояния и содержания инфраструктуры детского сада в соответствии с требованиями санитарных, противопожарных правил.

Заведующий

Зам. зав по АХЧ

Старшая медсестра

В течение года

2.

Наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи.

Созданы необходимые условия для питания обучающихся и воспитанников и для хранения и приготовления пищи

Заведующий

Зам. зав по АХЧ

Старшая медсестра

В течение года

3.

Оснащение групповых помещений, спортивного зала, спортивных площадок необходимым для освоения основной образовательной программы игровым и спортивным оборудованием и инвентарем.

Оснащение групповых помещений необходимым оборудованием

Заведующий

Зам. зав по АХЧ

В течение года

4.

Оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.

Имеется лицензированный

медицинский кабинет

Заведующий

Старшая медсестра

 

5.

Наличие в образовательном учреждении квалифицированных

специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с воспитанниками.

В учреждении имеются старшая медсестра, медсестра бассейна,

инструктор по физической культуры, инструктор по плаванию, педагог-психолог.

Заведующий

Старший воспитатель

 

6.

Сформированность культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

Работа с коллективом по сформированности культуры здоровья

Старший воспитатель

Старшая медсестра

В течение года

3. Требования к рациональной организации образовательного процесса

1.

Включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

Включение в ООП разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Старший воспитатель

Апрель

2.

Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации

образовательного процесса, в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций.

Составление учебного плана, расписания НОД соответствии с нормами САНПиН

Старший воспитатель

Сентябрь

3.

Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий адекватных возрастным возможностям и особенностям воспитанников.

Составление учебного плана, расписания НОД с учетом возрастных особенностей воспитанников

Старший воспитатель

Сентябрь

4.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих

приемов, методов, форм, технологий.

Использование физминуток, динамических пауз в образовательном процессе

Воспитатели

В течение года

5.

Обеспечение благоприятных психологических условий

образовательной среды. Создание здорового психологического микроклимата в Учреждении.

Выполнение режима дня

Сотрудники детского сада

В течение года

4. Требования к организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении:

1.

Организация оздоровительной работы с воспитанниками всех групп здоровья

Включение в план воспитательной работы мероприятий по профилактике ЗОЖ

Старший воспитатель

воспитатели

Сентябрь

2.

Выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития утомления;

Проведение физминуток, динамических пауз

Воспитатели

В течение года

3.

Организация динамических пауз,

физкультминуток, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

Выполнение режима двигательной активности детей

Воспитатели

В течение года

4.

Регулярное проведение спортивно-оздоровительных, спортивномассовых мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов).

Организация физкультурно-оздоровительной работы, спортивных мероприятий, согласно расписания НОД и плану работы

Старший воспитатель

Музыкальные

Руководители

Воспитатели

В течение года

5. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

1.

Организация взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников, профилактики у них вредных привычек.

Взаимодействие с родителями, социумом по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

Старший воспитатель

Воспитатели

В течение года

2.

Наличие в фонде информационно-библиотечного центра (библиотеки, медиатеки) образовательного учреждения детской, научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятия массовыми видами спорта, организации подвижных игр и др.

Приобретение методических пособий по вопросу здоровьесбережения

Создание информационного стенда по безопасности жизнедеятельности детей и взрослых.

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

В течение года

Май

3.

Наличие и реализация плана методических мероприятий (семинары, консультации, практикумы и др.), повышения квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье воспитанников, здоровьесберегающих технологиях и т. п.

Включение в план методической работы мероприятий по здоровьесбережению

Старший воспитатель

В течение года

6. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры

1.

Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т. п.)

Проведение витаминизации, профилактики нарушения здоровья детей

Старший воспитатель

Воспитатели

Старшая медсестра

 

2.

Организация качественного горячего питания воспитанников, соответствующих их энергозатратам (энергетическая ценность, сбалансированность рациона и т. п.);

Контроль за организацией горячего питания

Организация полноценного питания детей в соответствии с санитарными нормами

Заведующий

Пед. персонал

Старшая медсестра

В течении

года

8. Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

1.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников.

Отслеживание сформированности навыков здорового и безопасного образа жизни у детей

Старший воспитатель

Воспитатели

В течение года

2.

Отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя здоровья, показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата, травматизма в образовательном учреждении, показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективность оздоровления часто болеющих воспитанников.);

Ведение карт здоровья

учета посещаемости

Воспитатели

В течение года

3.

Наличие инструментария мониторинга здоровья воспитанников образовательного учреждения.

Ведение «экрана заболеваемости».

Старшая медсестра

В течение года

4.

Проведение социологических исследований на предмет

удовлетворенности воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Анкетирование родителей на предмет удовлетворенности системностью работы детского сада по сохранению и укреплению здоровья

Воспитатели

Май