«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Оздоровительная работа в детском саду

Физическая культура в детском саду

Соревнование-конкурс «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

Терешкина Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ-д/с №55, г.Саратов

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей 3емли!

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Цель мероприятия: развивать потребность и желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

Задачи мероприятия:

  1. Развивать осознанное отношение к здоровью и жизни человека, умение оберегать, поддерживать и сохранять его.
  2. Создать условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).
  3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Участники: 2 команды по 9 человек, которые состоят из 3-х пап, 3-х мам и 3-х воспитанников МДОУ - детский сад 55 .

Роли:

  1. Ведущий - Терешкина Ольга Николаевна, воспитатель средней группы;
  2. Капитан Х. Б. Врунгель - Долгова Ю. И.

Музыкальное сопровождение, постановка танцев: Гуркина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель.

Подготовка презентации: Смоленскова Юлия Александровна, старший воспитатель; Баринова Оксана Александровна, делопроизводитель.

Место проведения: музыкальный зал.

Дата и время проведения: 16. 02. 2012 года в 16 час. 30 мин.

Оформление: стены спортзала оформлены буквами с надписью «Зимняя олимпиада», снежинками, фигурками зверятспортсменов.

Оборудование: мячи (большие), скакалки, кегли, дуги, султанчики.

Подготовительная работа:

  1. Разучивание песни «Физкульт-ура!» (муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой).
  2. Разучивание стихотворений.
  3. Разучивание движений к танцам «Спортивная семья», «Морской».
  4. Подбор спортивного оборудования, подготовка атрибутов.
  5. Подбор фотографий для презентации, подготовка презентации.
  6. Подготовка грамот, поощрительных призов.

Ход мероприятия

Заведующий: Добрый день, дорогие друзья! Одной из задач нашего учреждения является - Создание условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов). Данная работа ведется нами не один год. Для решения поставленной задачи проводилось много мероприятий (мультимедиа).

В рамках реализации данной задачи в нашем детском саду проходит «Зимняя олимпиада». И сегодня у нас очередной этап: семейный конкурс - соревнование «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.

В этом году у нас первая семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья - это приятно вдвойне. Мы с удовольствием познакомим вас с семьями.

Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт - это и есть жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.

Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.

Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

А раз у нас соревнования, значит, должно быть и жюри, строгое и справедливое.

  1. Председатель: ______
  2. Члены жюри: ______

А сейчас я хочу представить вам ведущего нашего соревнования - Терешкина Ольга Николаевна, воспитатель средней группы.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем конкурсе - соревновании. И сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Давайте их поприветствуем.

Звучит музыка, входят семейные команды, встают полукругом.

1 ребенок:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

1 Родитель:

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

2 Родитель:

Каждый твердо знает:

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело.

2 ребёнок:

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

3 ребенок:

Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится

Все:

Солнце, воздух и вода!

3 Родитель:

Спорт мы любим с детских лет

И будем все здоровы!

Ну - ка дружно, детвора,

Крикнем все:

Все:

Физкульт - ура!

4 ребенок:

Кто всех быстрей?

5 ребенок:

Кто всех ловчей?

6 ребенок:

Нам очень интересно!

4 Родитель:

Пусть слышится веселый смех

И не смолкает песня!

Песня «Физкульт-ура!» (муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой)

Семьи расходятся на 2 команды.

Ведущий:

Посмотрите - ка, у нас

Семьи все, ну просто класс,

Вместе с нами папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

В нашем соревновании участвуют семьи:... (перечисляются семьи)

Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревновании. Давайте еще раз поприветствуем наши команды.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Начинаем конкурс.

Затей у нас большой запас,

И все они, друзья, для вас!

И сейчас без опозданья

Начинаем состязанье.

Первый конкурс объявляем -

С приветствия команд мы начинаем.

Первый конкурс. «Приветствие» (название команды, девиз).

1 команда:

Наша команда «Кораблик» зовется,

С нами весело живется.

Наш девиз: Тот, кто с нами хочет жить,

Ловким, смелым должен быть!

2 команда:

Команда «Дельфин» приветствует вас,

Мы покажем высший класс.

Наш девиз: «Дельфин» всегда плывет вперед

И никогда не отстает.

Ведущий:

Работу жюри свою начинает

И готовит результат первого конкурса.

Слышится плеск волн, под музыку «Да, нужен отдых парусам» (муз. Г. Фиртича) входит Христофор Бонифатьевич Врунгель.

Врунгель: Здравия желаю! Я - старый морской волк - капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель. Я узнал, что сегодня у вас проходят соревнования. А я очень люблю принимать участие в соревнованиях.

Ведущий: Здравствуйте, капитан, мы рады видеть вас на нашем конкурсе. И с удовольствием приглашаем поучаствовать в наших соревнованиях. Второе задание для наших участников - бег с препятствиями.

Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний.

Бег с препятствием, барьерный.

Врунгель:

А выигрывает тот,

Кто ни в чем не отстает.

Только страсть, тяжелый труд

Вас к победе приведут.

Команды, на старт!

Второй конкурс «Бег с препятствиями».

Каждой команде предлагается пробежать между кеглями, подлезть под дугу и вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

Врунгель:

Какие спортивные игроки,

Как ловко справились с заданием.

Командам отдохнуть мы предлагаем,

А танцоров приглашаем.

Танец «Спортивная семья» (с султанчиками).

Врунгель:

Жюри работу продолжает,

Результаты перкого и второго конкурсов нам сообщает.

Жюри показывает с помощью карточек результаты команд.

Ведущий:

Соревнования продолжаем,

Новый конкурс предлагаем.

Быстро стройтесь в два отряда,

Через речку перейти вам надо.

Третий конкурс. «Переправа».

По сигналу родители должны взять своего ребёнка на руки, добежать до ориентира и вернуться обратно. И так каждая семья.

Ведущий: Предлагаем жюри оценить этот конкурс.

Врунгель:

А мы соревнования продолжаем,

На эстафету приглашаем.

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень - то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Четвертый конкурс «Эстафета»

Команды строятся по одному. Папа бежит до дальней кегли, оббегает ее, возвратившись, передает эстафету маме, мама бежит до средней, потом бежит ребенок до самой ближней кегли, оббегает, возвращается. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Врунгель:

С эстафетой справились отлично.

Быстро бегать - это всем привычно.

Предлагаю командам сесть.

Пока жюри подводит итоги третьего и четвёртого конкурсов, послушаем задорные частушки.

Музыкальный номер «Частушки»

Жюри показывает с помощью карточек результаты команд.

Врунгель: Спортивные страсти накаляются.

Ведущий:

А теперь, мои друзья, мяч передавать пора.

Капитаны, мяч берите, свою ловкость покажите.

Пятый конкурс «Эстафета с мячом»

Команды строятся в центре зала в колонны. Капитан передаёт мяч между ног игроку сзади и так до последнего. Последний игрок поднимает мяч над головой и передаёт игроку, стоящему впереди. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: Команды, проходите на места. А жюри оценивает пятый конкурс.

Врунгель:

Видим мы со стороны:

Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей,

Чьи капитаны пошустрей.

Чтоб интересней было испытанье,

Мы усложнили состязанье.

Капитанов приглашаем

И скакалки им вручаем.

Шестой конкурс «Конкурс капитанов».

Приглашаются капитаны команд.

Капитаны стоят со скакалками. По сигналу они выполняют 10 прыжков через скакалку, а игроки считают. Побеждает тот, кто выполнил 10 прыжков и не разу не ошибся.

Врунгель:

Хорошо вы все скакали,

Свою ловкость показали.

Капитаны, спасибо, возвращайтесь к своим командам.

У нас сегодня соревнуются две команды: «Кораблик» и «Дельфин». Какие морские названия. У меня есть для вас сюрприз. Всречайте, к нам в гости пришли моряки.

«Танец моряков»

Врунгель: Жюри готово огласить результаты пятого и шестого конкурсов? Мы с нетерпением ждём.

Жюри показывает с помощью карточек результаты команд.

На море есть много специальностей, и много заданий приходится выполнять матросам. А ваши команды справятся со сложным заданием?

Ведущий: Я думаю что справятся. И сейчас будет очень сложное задание, которое называется «Великаны и лилипуты».

Седьмой конкурс «ВЕЛИКАНЫ И ЛИЛИПУТЫ!»

Родителям обеих команд предлагается встать в колонны в центре зала, широко расставив ноги, - это коридор. А дети должны встать в колонны у стартовой черты. По команде первый ребёнок ползёт по коридору, возвращается бегом назад, передавая эстафету следующему участнику. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила.

Ведущий:

Ох, и ловкие вы, ребята,

И мальчишки, и девчата.

Да, родители у нас -

Просто самый высший класс.

Команды, проходите на места

Врунгель: Пока жюри подводит итоги седьмого конкурса и определяет победителя, я загадаю вам загадки.

Врунгель:

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят - нипочем

Не угнаться за... (мячом).

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик .

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра... (хоккей).

4. Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их... (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие... (коньки).

6. Взял дубовых два бруска,

два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег. Готовы... (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед).

Отгадали все загадки, со смекалкой всё в порядке.

Ведущий: Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем, чья команда сегодня стала победителем.

(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)

Ведущий: А сейчас конкурс наш заканчивается.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Врунгель:

На прощанье говорю вам:

Спорт - это сила!

Спорт - это здоровье!

Спорт - это жизнь!

Желаю вам спортивных успехов.

До свидания!

Оценочный лист

Конкурсы/Команды

Мах балл

Команда «Дельфин»

Команда «Кораблик»

«Приветствие»

0-5

   

«Бег с препятствиями»

0-5

   

«Переправа»

0-5

   

«Эстафета»

0-5

   

«Эстафета с мячом»

0-5

   

«Конкурс капитанов»

0-5

   

«Великаны и лилипуты»

0-5

   

Общий результат

35

   

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка