Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Оздоровительная работа в ДОУ > Физкультура для детей

Конспект занятия по авторской программе «Гармония» по ритмопластике в подготовительной группе

Ваго Л.В., инструктор по физвоспитанию г.Казань

Цель:

Обучение, развитие и воспитание у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

Программное содержание:

  1. Укрепление здоровья
  2. Формирование и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность
  3. Учить передавать хлопками динамические оттенки и ритмический рисунок музыки
  4. Формирование и развитие способности выразительно двигаться в соответствии с данным образом, а также умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности
  5. Воспитание личностных качеств, чувства коллективизма

Ходьба по залу друг за другом; ходьба на носках, руки на пояс; ходьба на пятках, руки к плечам; ходьба на внешней стороне стопы «медведи», руки перед собой согнутые; ходьба с высоким подниманием колен «журавли», руки в стороны; подскоки, руки на пояс. Ходьба, построение в одну шеренгу.

Поклон для девочек, для мальчиков.

1. Линейка

Дети строятся в шеренгу «по-одному». Повторяется вслух счёт до восьми. Включается музыка. Все вместе, считая вслух, дети делают восемь шагов вперёд, семь назад, шесть вперёд, пять назад и т. д. (обратно-поступательные движения), на счёт «один» - останавливаются. Упражнение закончено. С начала музыкальной фразы всё повторяется.

Построение в колонну по 5 .

2. Упражнение «Зеркало»

Под музыку дети повторяют за педагогом «в зеркальном отображении», стараясь не пропустить ничего и успеть, «один к одному». Все хором считают: «раз-два-три», на счёт «раз-два» - хлопают в ладоши, на счёт «три» - принимают позу, показанную педагогом.

3. Упражнение «Ухо-нос»

На счёт «раз» - правая рука указательным, большим и средним пальцами – щепочкой касается носа, левая рука, образуя перед лицом «крестик», щепочкой из трёх пальцев касается правого уха.

На счёт «два» -хлопок перед собой.

На счёт «три» - руки симметрично поменять местами.

На счёт «четыре» - снова хлопок перед собой.

4. «Растяжка»

И.П.: сидя на полу, ноги вместе

В: 1-3 - наклон вниз, потянуться, достать руками носочки

4 – И. П. (6р. )

5. «Бабочка»

И.П.: сидя на полу, колени согнуть в стороны, стопы соединить вместе, руками взяться за носочки.

В: опускать и поднимать колени (бабочка машет крылышками)

(8р. )

6. «Неваляшка»

И.П.: тоже

В: наклон вправо-влево (по 5р. в каждую сторону)

7. «Велосипед»

И.П.: лёжа на предплечьях

В: круговые вращения ногами вперёд, назад (20р.)

8. «Осьминоги»

И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища

В: 1. поднимание вверх рук, ног, потрясывание ими

2. И. П. (6р. )

9. «Самолёты»

И.П.: лёжа на животе, ноги вместе, руки под подбородком

В: 1. руки в стороны, приподнять голову, плечи вверх

2. И. П. (8р. )

10. «Звёздочка»

И.П.: лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны

В: «утро наступило, звёздочка погасла» ноги вместе, руки вдоль туловища

- «ночь, звёздочка сверкает на небе», ноги врозь, руки в стороны

(8р. )

Поклон для девочек, поклон для мальчиков.