«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Информационная карта проекта «Осень разноцветная»

Козлова Е.В., ст.воспитатель; Поселенова Л.В., воспитатель
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск

  1. Название проекта: «Осень разноцветная»
  2. Автор проекта: Воспитатель средней группы, Поселенова Людмила Васильевна
  3. Руководитель проекта: Старший воспитатель СПДС «Дружные ребята», Козлова Елена Викторова
  4. Направление деятельности:

Отчёт об участии детей СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 по подготовке и реализации проекта «Осень разноцветная»

Тема проекта

«Осень разноцветная».

Тип проекта

Групповой, средней продолжительности. Информационно-творческий

Проблема

Наступила осень. Дети мало знают о приметах  осени, о взаимодействии живой и неживой природы.

Причины

1. Представления детей об объектах природы и временах года недостаточны.

2. Родители недостаточно уделяют времени для наблюдения вместе с детьми за осенними изменениями в природе.

Цель проекта

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций

План подготовки и реализации проекта

I. Задачи:

1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

2. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

3. Анализ поведения человека в природе осенью

4. Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

5. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

 

II. Ресурсное обеспечение:

1. Люди: дети, воспитатели, родители.

2. Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, цветная бумага, клей, пластилин, доски.

Природный материал для поделок.

 

III. Мероприятия (деятельность детей, воспитателей и родителей)

1. Сбор информации об осени и её приметах

- Провести серию бесед: «Приметы осени» «Что нам осень принесла», «Осень в зеркале искусства», «Живой и растительный мир Самарской луки», «Жизнь животных и птиц осенью».

- Рассматривание иллюстраций из серий «Осень», «Дары осени», И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж».

- Провести НОД:

- «Художественное творчество»: «Яблоки на яблоне», «Деревья осенью», «Натюрморт из фруктов», «За грибами в лес осенний», «Фрукты и овощи для магазина»

- «Познание»: «На лесной поляне», «Кто живет в лесу», «Большой и маленький»

- «Коммуникация»: «Чудо овощи», «Запасы на зиму», «Осенью в лесу», «Во саду ли  в огороде»

- «Чтение художественной литературы» 

- Сбор  стихотворений, загадок, пословиц об осени

- Проведение дидактических игр: «Что, где растет», «Раз - два - три дерево назови», «Чудесный мешочек», «Собери урожай», «Узнай по описанию»

- Провести подвижные игры «У медведя во бору», «Собери урожай», «Мы осенние листочки»

- Развлечение: физкультурное «В лес за ягодами», инсценировка по сказке Сутеева «Яблоко», этюд - драматизация «Танец осенних листочков».

- Мастер - класс для родителей «Осень на пороге»

2. Украшение группы к празднику осени

3. Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок из природного материала

4. Подготовка к проведению выставки поделок и фотовыставки

5. Возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.

6. Фотовыставка и выставка поделок «Осенние фантазии»

Предполагаемый продукт

Приобретенные знания детей об осени.

Поделки для выставки.

Форма презентации

Проведение осеннего утренника для детей и, родителей.

Критерии результата

- Эстетичность

- Творчество

- Востребованность наглядно-практических пособий

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка

Поделиться: