Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников

DoshVozrast.RU

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Информационная карта проекта «Комнатные растения»

Козлова Е.В., ст.воспитатель; Поселенова Л.В., воспитатель
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск

  1. Название проекта: «Комнатные растения»
  2. Авторы проекта: Воспитатель средней группы, Поселенова Людмила Васильевна
  3. Руководитель проекта: Старший воспитатель СПДС «Дружные ребята», Козлова Елена Викторова
  4. Направление деятельности:
  • Организация работы с детьми и родителями по теме «Комнатные растения». Проведение фото выставок «Мой любимый цветок», «Как мы ухаживаем за растениями в  д/с»
  • Оформление группы к проведению развлечения «Комнатные растения». Проведение  развлечения

Отчёт об участии детей СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 по подготовке и реализации проекта «Комнатные растения»

Тема проекта

«Комнатные растения».

Тип проекта

Групповой, средней продолжительности. Информационно-творческий

Проблема

Дети мало знают о комнатных растениях, способах ухода за растениями, их разнообразии и условиях содержания.

Причины

1. Недостаточные знания детей о комнатных растениях.

2. Недостаточные знания о строении растений

3. Неумение ухаживать за комнатными растениями.

Цель проекта

1. Расширить представления детей об условиях жизни комнатных растений.

2. Знакомить с посадкой и размножением растений вегетативным способом.

3. Формировать умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.

План подготовки и реализации проекта

I. Задачи:

1. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности

2. Познакомить с многообразием цветущих комнатных растений

3. Формировать умение правильно ухаживать за комнатными растениями

4. Познакомить детей с размножением растений вегетативным способом.

5. Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития

6. Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

7. Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта.

 

II. Ресурсное обеспечение:

1. Люди: дети, воспитатели, родители.

2. Материал:  комнатные растение, горшки для посадки растений, земля, инструменты по уходу за растениями. Бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, цветная бумага, клей, пластилин, доски.

 

III. Мероприятия (деятельность детей, воспитателей и родителей)

1. Сбор информации о комнатных растениях

- Провести серию бесед: «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как размножаются комнатные растения», «Если бы ты был комнатным цветком», «Зачем люди выращивают растения»

- Рассматривание иллюстраций из серий «Комнатные растения», «Любимые кактусы», «Домашний доктор»

- Провести НОД:

- «Художественное творчество»: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу», «Герань», «Комнатное растение традесканция», «Красивый цветочный горшок»

- «Познание»: «Как поливать растения», «Части растения», «Кто живет у меня на подоконнике», «Если бы ты был комнатным цветком»

- «Коммуникация»: «Угадай цветок по описанию», «Расскажи о своем любимом цветке».

- «Чтение художественной литературы» 

- Сбор  стихотворений, загадок, пословиц о комнатных растениях

- Проведение дидактических игр: «У кого какой цветок», «Что и как растет», «Каждое растение на свое место», «Солнышко или тень», «Узнай по описанию»

- «Труд»: пересадка растений, черенкование растений; наблюдение за ростом корней у черенков; посадка черенков; полив и рыхление растений, протирание листьев;, опрыскивание растений

- Сюжетно - ролевая игра «Я - цветовод»

- Мастер - класс для родителей «Посади растение»

2. Проведение анкетирования «Что вы знаете о комнатных растениях?»

3. Подготовка к проведению фотовыставки «Мой любимый цветок», «Как мы ухаживаем за растениями в д/с»

4. Возможности каждой желающей семье принять участие в выставке

5. Фотовыставки «Мой любимый цветок», «Как мы ухаживаем за растениями в д/с»

Предполагаемый продукт

Расширить представления детей о комнатных растениях, уходе, размножении, условия содержания.

Воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы

Форма презентации

Проведение развлечения для детей и родителей «Комнатные растения» 

Критерии результата

- Эстетичность

- Творчество

- Востребованность наглядно-практических пособий