«Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Дошкольный возраст

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Методическая работа

Передовой педагогический опыт в детском саду

Информационная карта проекта «Зима и зимние забавы»

Козлова Е.В., ст.воспитатель; Поселенова Л.В., воспитатель
СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ №7 г.о. Жигулевск

  1. Название проекта: «Зима и зимние забавы»
  2. Автор проекта: Воспитатель II младшей группы, Поселенова Людмила Васильевна
  3. Руководитель проекта: Старший воспитатель СПДС «Дружные ребята», Козлова Елена Викторова
  4. Направление деятельности:

Отчёт об участии детей СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 по подготовке и реализации проекта «Зима и зимние забавы»

Тема проекта

Зимние забавы

Тип проекта

Групповой, средней продолжительности. Творческий

Проблема

Дети мало знают о приметах  зимы, о том, чем можно заниматься зимой, каике игры и праздники проводятся в зимнее время.

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы

Причины

1. Дети мало  не знакомы с праздником масленица

2. Непонимание родителями важности совместного проведения досугов.

Цель проекта

Формировать знания детей о зиме, зимних развлечениях

Развивать воображение, творчество, познавательный интерес.

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

План подготовки и реализации проекта

I. Задачи:

1. Познакомить детей с зимними приметами, развлечениями.

2. Расширить знания родителей о традиции проведения масленицы

3. Воспитывать любовь к русским народным традициям.

 

II. Ресурсное обеспечение:

1. Люди: дети, воспитатели, родители.

2. Материал: бумага, карандаши, краски, книги и иллюстрации, цветная бумага, клей, костюмы в народном стиле.

 

III. Мероприятия (деятельность детей, воспитателей и родителей)

1. Сбор информации о зимних развлечениях, о традиции проведения масленицы.

- Провести серию бесед: «Приметы зимы» «Что мы делаем  на нашем участке зимой», «Кто к нам на кормушку прилетел», «Зачем нужны лыжи, санки и коньки»

- Рассматривание иллюстраций из серий «Зима», «Зимние забавы», «Проводы масленицы»

- Непосредственная образовательная деятельность в рамках ОО «Художественное творчество»: «Снежные комочки», «Деревья зимой», «Снеговик», «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

- Непосредственная образовательная деятельность в рамках ОО «Познание»: «Высокая и низкая горки», «Деревья зимой», «Зимние забавы»

- Непосредственная образовательная деятельность в рамках ОО «Коммуникация»: «Пришла зима с забавами», «Зимний лес», «Зима в городе».

- ОО «Чтение художественной литературы»

- Сбор  стихотворений о зиме и зимних праздниках

- Проведение дидактических игр «Ярмарка», «Третий лишний», «Найди самую высокую горку», «Когда это бывает?»

- Развлечение «Проводы масленицы»

 2. Украшение группы к празднику «Масленица»

 3. Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении куклы «масленица»

 4. Подготовка к проведению проводов масленицы (родители готовят угощение  блины)

 5. Возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.

 6. Фото выставка «Зимние забавы»

 7. Выставка поделок «Кукла масленица».

Предполагаемый продукт

Приобретенные знания детей о зиме, её приметах, о зимних развлечениях. Поделки для выставки.

Форма презентации

Проведение проводов масленицы для детей и, родителей.

Критерии результата

- Эстетичность

- Творчество

- Востребованность наглядно-практических пособий

 Мероприятия для ДОУ на портале «УчМет»:  Курсы повышения квалификации,  Вебинары,  Переподготовка

Поделиться: